Найти в Дзене

Обзор документального фильма Citizenfour, история Эдварда Сноудена

Последняя часть трилогии Laura Poitras о Соединенных Штатах после терактов 11 сентября была направлена ​​на разрушение реальности, опровержение многих мифов о демократическом правовом государстве и подрыв наших знаний о спектре правительственных возможностей в области слежки и шпионажа. Citizenfour в этой области существенно не обогащает наши знания, он не станет семенем интеллектуального бунта или реального восстания, в результате которого люди покидают улицы, но его универсальное послание по-прежнему является важным голосом для всего человечества - будьте бдительны, критичны и внимательны.

После нескольких месяцев обмена зашифрованной корреспонденцией Эдвард Сноуден встречается в Гонконге с режиссером, который долгое время работал над фильмом о злоупотреблении властью и нарушении закона Агентством национальной безопасности. В сопровождении известных журналистов из Guardian: Гленн Гринвальд и Эван Макаскилл. Сноуден дает бесконечные лекции о секретной программе наблюдения, организованной системе сбора данных и системе связи, исключающей любое право на неприкосновенность частной жизни. В систему вовлечены администрация Обамы, телекоммуникационные компании и другие правительства. Практически каждое межличностное общение с использованием телефона или компьютера перехватывается и сохраняется в огромных хранилищах данных.

Звучит как фантастика и параноидальные бредовые мысли, но терабайты незаконно украденных данных подтверждают слова бывшего аналитика по инфраструктуре АНБ.

Действие Citizenfour проходит в основном в зале суда, пленарных заседаниях, конференц-залах и гостиничных номерах. Впечатляющая реализация и редактирование (как можно быстрее) означает, что фильм иногда рассматривается как хороший политический и правовой триллер. Несколько хуже моменты искусственного повышения напряжения, как в ситуации, когда звучит звук пожарной тревоги, которая быстро оказывается лишь ложной.

Сноуден был показан в переходный и чрезвычайно важный момент, то есть когда уже невозможно вернуться к своей старой жизни, и каждые последующие часы, дни, недели являются загадкой, которая, по его словам, ужасает и в то же время освобождает. Мы также узнаем о его мотивах в принятии такого огромного риска, который может привести к долгосрочному пребыванию в тюрьме. Он подвергает риску тюремного заключения риску потери интеллектуальной свободы и ограничения гражданской свободы. Директор и журналисты, кажется, полностью преданы ему и верят в каждое его слово. Ни при каких условиях документ не обсуждается в средствах массовой информации под "Сноуден - патриот или предатель?" Это следует считать хорошим знаком, потому что он избегает ненужного морализаторства. Возможно, Poitras и журналисты Guardian подходят к Сноудену слишком некритично, но это все еще более закулисно, чем биография или журналистика о нем.

-2

Документы Эдварда Сноудена показали, что правительство США использует методы, прямо взятые из оруэлловского антиутопического видения репрессивного полицейского государства.

Содержание рассекреченных файлов попало в глобальный поток средств массовой информации, на какое-то время потрясло мир, вызвав ряд дискуссий и дебатов, и осведомитель от анонимного сотрудника ЦРУ вырос до самого высокого международного звания, зарезервированного для таких людей, как один из многих антигероев документального фильма Барака Обамы. Давайте зададим себе один фундаментальный вопрос - что-нибудь изменилось в нашей «постсноудейской» реальности? Службы безопасности и агентства продолжают наблюдать и шпионить за властью, президент Соединенных Штатов по-прежнему пользуется значительной общественной поддержкой и доверием, а документальный фильм получил Оскара, но на самом деле ничего не вытекает из самих наград. В настоящее время художественный фильм с участием Джозефа Гордона-Левитта в главной роли снят ведущим скандалистом, антисистемистом (такое популярное слово сегодня) и бескомпромиссным американским критиком Оливером Стоуном.

Таким образом, вместо социально-политической реконструкции, административных изменений, освобождений, уголовных санкций или даже деклараций общество получит самое высокобюджетное развлечение в кино.

-3

Возможно, не Оруэлл был прав, боясь скрыть правду от публики, но Олдос Хаксли, который в блестящей антиутопии «Новый чудесный мир» объявил, что эта истина утонет в мусоре информационной пустоты и пустых развлечений, а получатели опустятся до уровня апатичных невежественных застывших, как насекомое в янтаре. Застой, социальная кома и беспомощность. Таким образом, в документалке показано, как правители играют в политический пинг-понг с нами, проверяя, сколько личной жизни мы можем пожертвовать ради безопасности - вопрос в том, ударим ли мы по мячу? Citizenfour - это не только универсальная притча о наблюдении, но и документ, безжалостно обличающий бездействие, невежество и удивительное равнодушие значительной части общества.

Важным и порочным является тот факт, что Сноуден получил политическое убежище от наименее демократического европейского государства - России. Таким образом, борясь за права человека, гражданские свободы, неприкосновенность частной жизни и свободу, Сноуден находится в безопасности благодаря негативному состоянию в его действиях этих идей. Система и ситуация в России не упоминаются в документе, но зритель до боли осознает это, в результате чего обертон производства еще более усиливается. И все же он представляет собой экстремальную картину мира, переплетенную с невидимой сетью, которая просматривает наши текстовые сообщения, электронные письма, городские карты и банковские счета, а также собирает данные о наших покупках, поисках и просмотрах страниц. Таким образом, изображение может вызывать не только экстремальные эмоции и мнения, но и некое беспокойство, дискомфорт и когнитивный диссонанс

-4

Citizenfour может разделить судьбу многих других документов и оказаться герметичным, не очень доступным и поразительным в непонятных для непрофессионала тонах. Действительно, у этого есть несколько недостатков - зритель может иногда чувствовать себя подавленным потоком имен, сокращений или фраз, касающихся всех видов организаций, видов деятельности, проектов, предположений и т. д.

Но в то же время у него есть несколько неоспоримых преимуществ: он стимулирует многогранный анализ, вдохновляет, стимулирует ганглии мозга - демонстрируя за кадром это захватывающее начало одного из крупнейших скандалов 21-го века. Он также снимает Сноудена с алтарей средств массовой информации и показывает его как человека здесь и сейчас.