Найти тему
Home Rrr

Вот почему Запорожец - не купе

Большинство скажет - купе! И будут не правы.

Так случилось, что сейчас купе называют все что ни попадя, даже трёхдверные хэтчи типа 2108. А ведь всё совсем не так.

Правильный ответ - тудор.

Это конечно устаревшее название, сейчас принято называть просто «двухдверный седан».

Когда-то давно, когда типы кузовов зарождались, и машины только становились массовыми, появился этот тип кузова.

Тудор дословно означает «две двери», т.к. по-английски звучит как «two door» .

В те времена, а это 30-е 40-е года прошлого века, автомобили стоили дорого, и чтобы удешевить производство и уменьшить розничную цену, было придумано выпускать двухдверную модификацию машин.

Меньше деталей - дешевле машина, всё просто. Поэтому тудоры были своего рода «базовыми комплектациями».

Давайте покажу на примере Форда А.

Вот модель Тудор

-2

А вот так называемый Fordor, от английского «four door»

-3

Что характерно для тех лет, задние двери открываются против движения.

Вот пример более современный, БМВ в кузове е30:

Четырехдверный седан
Четырехдверный седан
Тудор
Тудор

Хотел привести в качестве примера первое поколение «тройки» - е21, и внезапно обнаружил что у нее не существовало модификации с четырьмя дверьми. Понимаете смысл? Самая дешевая модель бренда и всего 2 двери. Четырехдверка появилась только в следующем поколении.

Принципиальное различие купе и тудоров - задний ряд. В купе он или совсем отсутствует, или в сильно урезанном виде, обычно такую компоновку называют 2+2.

У тудоров же задний диван полноценный, размером как у четырехдверных седанов.

Цена двухдверок обычно была на 5-10% ниже, а полноценные купе всегда были наиболее дорогими и роскошными.

Таким образом, все бюджетные купе - на самом деле тудоры. Это и европейские седаны типа Опель Рекорд или Фольксваген Джетта, и американские полноразмерные Шевроле Импалы, и Запорожцы, и Жуки.

Сообщество автомобильных инженеров США (да, есть такое) даже утвердило стандарт, по которому к купе причисляются кузова, объем задних пассажирских сегментов которых не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).

Несмотря на то, что купе сегодня называют все подряд, вы теперь будете знать как было изначально.

Авто
5,66 млн интересуются