Всем салют! Велосипед это как музыкальный инструмент - на чужом или прокатном чувствуешь себя не в своей тарелке. Поэтому путешествие для меня возможно только на своей технике. И если отправляться далеко, то возникает вопрос максимально безопасной упаковки велосипеда для перевозки на самолете или поезде.
На поезде вы можете сами контролировать его безопасность, а вот самолет это лотерея. Грузчики аэропортов, особенно российских славятся своим варварским отношением к багажу. Что уж говорить о велосипеде, если животных калечить умудряются. Поэтому в данном случае к упаковке велосипеда надо отнестись ответственно.
Для более понятного восприятия информации распишу порядок действий по пунктам. А вы уж смотрите сами, возможно что-то и добавите.
Что потребуется купить для упаковки велосипеда
- Скотч, можно армированный - 1 рулон;
- Уплотнитель в виде трубки из вспененного полиэтилена - 5 метров;
- Пару листов вспененного полиэтилена например для шумоизоляции;
- Стяжки (хомут) строительные многоразовые. Штук 10, не менее 30 мм длиной;
- Стрейч-пленка в рулоне. В аэропорту очень дорого выйдет;
- Стяжка хозяйственная - 3 штуки;
- Чехол велосипедный.
Про чехол скажу отдельно. Производителей множество и техническое исполнение чехлов различное. Бывают со встроенными уплотнителями и ребрами жесткости, бываю полностью жесткие как чемоданы, а бывают легкие из ткани (например кордура), просто как сумки на случай, чтоб ничего не выпало по дороге. Так вот мы рассматриваем вариант максимум облегченный и компактный. Так, как сами знаете сколько стоит перевес багажа в авиакомпаниях. Хорошо если авиакомпания лояльна к спортинвентарю, но существуют так же определенные правила.
Разбор велосипеда и его упаковка
Последовательность действий может несколько различаться. Упаковочный материал будет интуитивно понятно как использовать, а этапы разбора опишу.
Важно! Все болтики и мелкие детали собираем в один прочный пакет и держим при себе.
- Опускаем седло и отвинчиваем руль;
- Якорь оставляем на месте, слегка его закрутив и обмотав уплотнителем;
- Снимаем колеса. Тормозные диски на ваше усмотрение, но я оставляю;
- Тормозные диски обязательно замотать трубками и закрепить скотчем;
- Слегка спускаем давление в камерах;
- Ставим клинья в тормозные колодки. Клинья можно сделать сложив несколько раз газету;
- Ставим клинья в вилку и в дропаут (пустоты, где крепились колеса). Из деревянных брусков подойдет. Это на случай если грузчик решит попрыгать на велосипеде.))
- Эксцентрики от колёс не теряем!
- Кассету оборачиваем трубками и закрепляем скотчем;
- Цепь накинуть на большую звезду системы и надежно закрепить, чтоб обезопасить зубья звезды;
- Педали скрутить или закрепить их внутрь, шатуны зафиксировать;
- Руль крепим к вилке, повернув все хрупкие элементы управления (монетки и тормозные ручки) внутрь самой вилки. Перед этим руль оборачиваем трубками;
- Вилку с рулем так же оборачиваем трубками;
- Колеса дисками внутрь прижимаем с обеих сторон рамы. Между ними, в местах натирания прокладываем трубками;
- Фиксируем вилку, руль, раму хомутами так, чтоб ничего не двигалось;
- Задний переключатель вместе с петухом откручиваем, оборачиваем в уплотнитель и фиксируем на внутренней части пера рамы;
- Все угловатые выступающие части обмотать трубками;
- Далее с обеих сторон рамы крепим листы вспененного полиэтилена и фиксируем скотчем. Особое внимание к спицам, там дополнительно проложите листы;
- Все это оборачиваем стрейч-пленкой, упаковываем в чехол и хозяйственными стяжками обертываем так чтоб было минимально выступающих частей.
Готово!)
Конечно это не даёт 100% гарантии целостности багажа, но риски от случайного падения чемодана на велосипед снизит. По крайней мере за мою практику серьёзных повреждений не было.
Спасибо и удачи в пути!