"Учусь писать и читать". Родителям дошколят на заметку.
8 апреля 20208 апр 2020
3
~1 мин
Оглавление
- Много лет работая в сфере образования и логопедии пришла к выводу: "Я против неоправданно раннего обучения грамоте дома, в детских садах, развивающих центрах, когда у ребенка еще не наступила психологическая готовность к такому обучению". Можно сказать, что в последнее десятилетие к числу причин дислексии и дисграфии добавились дидактогенные факторы, провоцирующие эти нарушения.
- При обучении чтению зачастую используются школьные методики с игровыми упражнениями. В авторских методиках (?), не прошедших профессиональную экспертизу и серьезную апробацию, могут полностью отсутствовать разделы пропедевтики, где основной акцент - на технику и скорость чтения. Неоднократно встречаются случаи, когда ребенок, прошедший такой курс раннего обучения чтению, в школе становился дисграфиком и дислексиком. За продуманный и осознаваемый родителями подход в обучении грамоте выступают и доводы здравого смысла: это отнимает время у более полезных для данного возраста видов занятий, например, развивающих образное мышление.