Потребительский терроризм. Потребительский экстремизм.
⠀
Эти фразы часто слышим от наших заказчиков, которые занимаются производством мебели.
⠀
Что нужно, чтобы по максимуму защитить себя от убытков и споров с заказчиком?
⠀
Кто-то говорит, что ничего не спасёт, так как закон о защите прав потребителей беспощаден.
⠀
Конечно не спасёт, если продолжать брать заказы без договора, нарушать сроки и никак не уведомлять заказчика, не подписывать документы, если монтаж не производится по вине заказчика (уехал в отпуск, например, или стройка ещё не закончилась) ииии так далеееее...
⠀
Закон о защите прав потребителей можно и нужно соблюдать не во вред себе! Делается это просто, главное сделать!
⠀
✅ Сделать грамотный договор, в котором прописать четкую структуру вашей работы по этапам: замер, эскиз/чертёж, производство, доставка, монтаж. Про договор можно написать много, расскажем в следующих постах.
✅ Сделать все приложения к договору, которые фиксируют детали заказа, чтобы потом заказчик не говорил «я хотел другой цвет стола, он отличается от согласованного образца».
✅ Сделать акты! Подписать акты!
✅ Сделать дополнительные соглашения к договору и в случае, если заказчик после согласования всех деталей захотел внести в изделие изменения, которые влияют на срок/стоимость/другие условия - обязательно прописать их и подписать с заказчиком.
И, конечно же, исполнить свои обязательства по договору.
⠀
Заказчики бывают разные и ситуации бывают разные, но зачем лишний раз рисковать, если все можно предотвратить перед началом работы?..
⠀
И помните, чем детальнее прописаны все условия работы и производства в документах, тем проще доказать их выполнение.
⠀
Проверили свой пакет документов? Все ли в нем есть?