Найти в Дзене
ВТехнике

Советская самоходная артиллерийская установка СУ-76

Доброго времени суток друзья, сегодня я предлагаю поговорить об противотанковой самоходке СУ-76. А мы начинаем, начинать! Еще в марте одна тысяча девятьсот сорок первого года, главным артиллерийским управлением Красной Армии, было принято решение о создании новых образцов самоходных артиллерийских установок. Но нападение Нацистской Германии на Советский Союз, отложил на некоторое время запланированные работы. И только лишь через год 3 марта одна тысяча девятьсот сорок второго года, было создано специальное бюро "Самоходной артиллерии". Одно из заданий которое было поручено спец бюро, конструкторам, заключалось в создание штурмового самоходного орудия поддержки, с орудийной 76-миллиметровой пушкой. Выполнять его начали на Коломенском заводе No38, а так же Горьковском автозаводе. Изначально предполагалось, что новая самоходка будет использовать модифицированные шасси от легкого танка Т-70, а также будет иметь два размещенных по бокам двигателя ГАЗ и ЗИС, каждый со своей коро
Оглавление
Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки
Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки

Доброго времени суток друзья, сегодня я предлагаю поговорить об противотанковой самоходке СУ-76. А мы начинаем, начинать!

Еще в марте одна тысяча девятьсот сорок первого года, главным артиллерийским управлением Красной Армии, было принято решение о создании новых образцов самоходных артиллерийских установок.

Но нападение Нацистской Германии на Советский Союз, отложил на некоторое время запланированные работы. И только лишь через год 3 марта одна тысяча девятьсот сорок второго года, было создано специальное бюро "Самоходной артиллерии".

Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки
Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки

Одно из заданий которое было поручено спец бюро, конструкторам, заключалось в создание штурмового самоходного орудия поддержки, с орудийной 76-миллиметровой пушкой.

Выполнять его начали на Коломенском заводе No38, а так же Горьковском автозаводе. Изначально предполагалось, что новая самоходка будет использовать модифицированные шасси от легкого танка Т-70, а также будет иметь два размещенных по бокам двигателя ГАЗ и ЗИС, каждый со своей коробкой переключения передач. Так как заданной схеме соответствовал только проект Коломенского завода No38, он и был выбран в качестве основного.

Интересен тот факт, что СУ-12 рекомендовали к принятию на вооружение, в день начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом девятнадцатого ноября одна тысяча девятьсот сорок второго года.

А первые машины под индексным обозначением СУ-76, Красная Армия получила уже четырнадцатого января одна тысяча девятьсот сорок третьего года.

Фронтовые испытания самоходки СУ-76 начались в феврале, тут то и выяснилось что трансмиссия не выдерживает суровых условиях русской зимы, вследствие чего в марте производство было остановлено, а самоходные артиллерийские полки стали вооружать другими, в том числе трофейными машинами.

Тем временем конструкторы спешно переделывали СУ-76, но полностью исключить вероятность возникновения поломок, пока не смогли. Однако частям Красной Армии перед Курской битвой, срочно требовались легкие самоходки.

Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки
Фотография взята из открытого источника. Яндекс.Картинки

И в мае производство было восстановлено, а новая версия получила индекс СУ-76М. Впрочем, буква "М" в названии машины, то появлялась, то вновь исчезала. По этой причине, мы дальше ее упоминать не будем.
У Самоходного орудия СУ-76, было несколько вариантов, при чем отличие, а они порой были весьма существенными.

На пример на первых образцах самоходных орудий, присутствовала крыша боевого отделения, хотя впоследствии от нее отказались, с одной стороны, открытая рубка самоходного орудия, повышало вероятность, ранения или гибели членов экипажа, но с другой же стороны, она улучшала обзор и позволяла быстро покинуть подбитую машину.

Двигатели на модификациях самоходок СУ-76, так же имели отличия. Если первые образцы серийной самоходки имели сто сорок лошадиных сил, то последние модификации самоходки обладали уже ста семидесяти сильным мотором.

Но основные узлы конструкции, были схожи, с передним размещением моторного отделения и задним размещением боевого отделения, при этом впереди находился только механик-водитель.

Командир, наводчик и заряжающий, размещались в боевой рубке, там же находилось и основное вооружение 76-миллиметровое орудие ЗИС-3. Оно способно было поразить, все типы немецких танков, кроме Пантеры и Тигра в лобовую проекцию, да и пантера не везде была от него защищена.

В случае атаки пехоты, экипажу рекомендовалось использовать взятые с собой автоматы и гранаты, самоходное орудие СУ-76, развивало скорость по шоссе до сорока пяти километров в час, что было вполне достаточно для сопровождения своих частей.

Но в погоне за скоростными качествами, пострадали качества защищенности. Су-76 не могла похвастаться броней, ее лобовая броня только в некоторых местах 35 миллиметров брони. Впрочем, использовать новинку предполагалось на второй линии, где расстояние примерно пятьсот метров от наступающих танков или пехоты.

К сожалению срочно отправленные на фронт части самоходчиков были подчинены танкистам, а те почему-то решили, что поставленная им самоходки СУ-76, это что-то вроде танка только без вращающейся башни. Это дало в итоге, что самоходную артиллерию СУ-76, отправляли в бой, в первых рядах.

И ставя перед экипажами самоходки задачу, прикрытия своей тонкой бронёй пехоты или вообще умудрялись применять, как основное средство атаки, на хорошо защищенные позиции.

В итоге неудивительно, что летом одна тысяча девятьсот сорок третьего года, на Курской дуге, самоходки СУ-76 несли огромные потери, после этого танкисты присваивали самоходке массу обидных прозвищ, таких как, "Сучка" или "Голозадый Фердинанд" и это далеко не самые обидные и грубые прозвища.

Совсем по-другому повели себя самоходные орудия СУ-76, когда их стали применять по назначению. Например в качестве подвижных артиллерийских батарей. Тут они были просто незаменимы, ухитряясь, как накрывать вражеские позиции, так и прикрывать угрожаемые направления, от контратак Гитлеровской Германии.

К тому же, после доработки машина оказалась очень надежной и простой в управлении. Она славилась плавностью хода и низкой шумностью, а благодаря низкому давлению на грунт, обладала высокой проходимостью.
Так что летом одна тысяча девятьсот сорок четвертого года, во время операции "Багратион", самоходные орудия СУ-76, спокойно сопровождали атакующую по болотным гатям пехоту. Самоходка СУ-76, в первую очередь в тех местах, где средние танки Т-34 или другие типы бронетехники, попросту не смогли пройти.

Из этих примеров, неудивительно, что производство легких самоходок СУ-76, не прекращалась до самого взятия Берлина, причем всего было выпущено около четырнадцати тысяч штук, а на параде Победы, в Москве, первые три ряда бронетехники заняла именно эта самоходка, что свидетельствовало о ее значимости.

А на сегодня все, до новых встреч друзья. Ну, а если Вам понравилась данная статья, оцените ее пальцем в верх и/или своим комментарием, а так же не забывайте подписаться на наш канал, что бы не пропустить новые статьи. Ну а пока, пока!

>Карта канала ВТехнике. Броня СОВЕТОВ<

>>>>Карта канала ВТехнике.Трактора<<<<<

>>Технике Карта канала ВТехнике. Грузовики/Траки<<

>>>>>>>>ССЫЛКА НА НАШ КАНАЛ<<<<<<<<

>>>>>>>Наш канал на YouTube.com <<<<<<<