С 1 июля российские производители должны маркировать обувь при продаже или передаче для дальнейшего распространения, а импортёры – обувь, ввозимую из-за границы.
«Производство и распространение контрафактной и фальсифицированной продукции – это прямая угроза жизни, – комментирует законодательную новеллу начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Татарстана Марина Егорова. – Одно из решений по борьбе с незаконным оборотом подделок – это маркировка товаров. Новая электронная маркировка обувных товаров будет представляться в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrixGS1. Наличие цифровой маркировки на товаре – это гарантия, что обувь произведена законно, её качество соответствует заявленному. Сканируя код, можно будет получить всю информацию о товаре».
Так как обувь – это товар повседневного спроса, то каждый потребитель должен знать значение маркировки: