Найти тему
Белая ворона

Викторина для тех, кто ездил в плацкарте

Когда вы в последний раз ездили в плацкарте? Туг-туг-туг-тук! Помните?

Предлагаю вам поиграть в "Правда или ложь", а вопросы будут про плацкартные вагоны. Ниже я подобрала пять утверждений, а вам нужно только ответить - правда или ложь? Ответы - в конце статьи.

Вопрос 1. "Коллективный стриптиз" - так назвал поездку в плацкартном вагоне бывший президент РЖД.

Вопрос 2. Самое популярное направление - "Москва-Владивосток".

Вопрос 3. За ложное срывание "стоп-крана" десять лет назад штраф был всего 100 рублей.

Вопрос 4. Одна из моделей плацкартных вагонов в СССР называлась "Догоним и перегоним".

Вопрос 5. В середине Транссибирской магистрали есть остановка с названием "Экватор", потому что от нее одинаково ехать что до Москвы, что до Владивостока.

А теперь ответы!

1. Правда. Меткое выраженьице, да? Владимир Якунин в конце своего президентства именно так раскритиковал привычные для многих плацкарты.

2. Ложь. Такая поездка, конечно, уже сама по себе необычное путешествие, но, по данным РЖД, чаще всего выбирают направление "Москва-Санкт-Петербург". За прошлый год по маршруту "Иронии судьбы" проехало восемь с половиной миллионов россиян.

3. Правда. В каждом вагоне есть стоп кран, который нужно срывать в экстренных случаях - весь состав тут же начинает тормозить. У любопытных детей нередко чесались руки дернуть за заветный рычаг. До 2014 года административный штраф за "плохую шутку" со срывом стоп-крана был всего 100 рублей, а сейчас 3-5 тысяч рублей.

4. Правда. Эта модель была построена в нескольких образцах Калининским заводом в 1934 (в некоторых источникам 1935) году. Это первый цельнометаллический вагон, его называли "ДиП" - догоним и перегоним. Однако эта модель не выпустили в серийное производство. Догнали, перегнали и... ушли на покой.

5. Ложь. "Экватором" называют середину обучения в университете, а вот середина Транссиба - самой протяженной ж/д магистрали в мире - это станция "Половина".

Спасибо, что дочитали! Ту-тууу!