На что первое обращает внимание человек, заходя к вам в аккаунт Instagram? Конечно же это КОЛИЧЕСТВО ПОДПИСЧИКОВ! И каждый день, все соревнуются в этой игре, у кого будет больше подписчиков.
Но так ли важны подписчики на самом деле? Самый ли это главный показатель успеха?
Все хотели бы видеть у себя в Instagram 1000, 5-10 тысяч, миллион подписчиков, ведь все наивно полагают, что если у человека 100 тысяч подписчиков значит он популярный, значит его читать интересно ! Но ведь я его никогда нигде не видел, да и контент у него так себе, откуда же столько подписчиков?
Далеко не всегда большое количество подписчиков указывает на эффективность данного бренда.
Подписчики совсем не то, на что надо обращать внимание, впервые попав на чей то аккаунт, будь то Instagram, Vk, Facebook, YouTube или любая другая социальная сеть.
Подписчиков всегда можно купить с помощью сервисов по накрутке аккаунтов. Там можно запросто увеличить количество подписчиков с 50 до 5000 за пару дней и т.д.
Но так ли они нужны, эти цифры в шапке аккаунта?
Проблема в том, что при использовании сервисов накрутки, с большой вероятностью на вас будут подписываться только БОТЫ. А так как подписчики - это боты - то все они так сказать "мертвые" - т.е. пользы от них не будет совсем, кроме конечно же красивой цифры. Такой способ принесет вашему аккаунту больше негативных эффектов, чем пользы.
Так если ли что-то важнее, чем цифры в графе подписчиков?
Есть! Намного важнее подписчиков это показатель Вовлечённости "живых" пользователей.
Даже если у вас на аккаунте сейчас 300 подписчиков, но при этом все они живые, активно комментируют ваши посты, ставят лайки, участвуют в опросах в сторис, и репостят ваш контент к себе на страничку - такой аккаунт намного эффективнее огромных групп, где больше 5 тысяч подписчиков, при этом каждый пост набирает от силы 7-10 лайков и никто его не комментирует.
Как же повысить вовлечённость ваших подписчиков? Как повысить интерес к вашим постам? Как настроить аудиторию, чтобы она оставляла комментарии под постами и делилась ими с другими пользователями?
Первое что нужно сделать - узнать уровень вовлечённости своего аккаунта! Для этого в Instagram существует показатель уровня взаимодействия - ER (Engagement Rate). Его можно высчитать несколькими способами.
Первая формула позволяет подсчитать вовлечённость одного поста за конкретный период:
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / кол-во подписчиков * 100%
Вторая формула нужна, для подсчета вовлечённости по нескольким публикациям за определенный срок:
ER = Сумма вовлеченности постов / кол-во постов
Еще есть формула для подсчёта вовлечённости тех, кто не является вашим подписчиком:
ER = (лайки + комментарии + сохранения) / охват * 100%
Что же означают результаты, которые у вас получились?
- Показатель ER меньше 1% – низкая вовлеченность.
- До 3% – средняя вовлеченность.
- До 6% – высокая.
- Больше 6% – очень высокая вовлечённость! Так держать!
В целом вы уже догадались, что чем больше показатель вовлечённости для вашего аккаунта, тем лучше для вас! Дело в том, что чем больше просмотров, лайков, репостов и комментариев (даже негативных) получают ваши публикации в социальной сети, тем бОльшему количеству людей они показываются.
С большим показателем вовлечённости вы нравитесь инстаграм и он будет сам сильнее прочих аккаунтов вас продвигать. Чтобы как можно больше людей обращали внимание на ваши посты и аккаунт в целом.
Так работает алгоритм любой социальной сети, будь то Facebook, Instagram или YouTube.
Наблюдая за тем, насколько активно ведут себя пользователи в вашем аккаунте, те, кто еще не подписан на вас, будут видеть большую востребованность у аудитории и, соответственно, тоже захотят подписаться, чтобы следить за вами (раз многим нравится, значит в вас что-то есть!). А там и до покупки недалеко.
Также вовлечённость аудитории помогает нам совершенствоваться. За каждым комментарием (если это, конечно, не троллинг) стоит мнение потенциального покупателя. Обратная связь позволяет улучшить имеющийся продукт, а также подачу материала, всегда быть в курсе потребностей аудитории и того, что точно не «заходит».
На нашем канале "Денежный Поток" Вас ждем много полезной бизнес информации! Подписывайтесь и развивайтесь вместе с нами!