Найти тему
PRo изнанку

Волки и зайцы всей страны, объединяйтесь!

Автор сценария Александр Курляндский и автор саундтрека Андрей Державин на пресс-конференции в Московском зоопарке
Автор сценария Александр Курляндский и автор саундтрека Андрей Державин на пресс-конференции в Московском зоопарке

Именно под таким лозунгом "Волки и зайцы всей страны, объединяйтесь!" прошел парад на Арбате в честь завершения съемок 19 серии “Ну, погоди!”. Отвлеку вас этой 15-летней выдержки историей от коронавирус и самоизоляции.

Поприветствовать мультгероев пришли не только авторы сериала, музыканты, актеры, но и многочисленный отряд журналистов. Освещать шутливый перфоманс приехали федеральные и московские телеканалы, прямые включения шли нон-стопом, а я жутко переживала за отклонения от первоначального сценария.

Вот так маршировали главный Волк и его напарник Заяц.
Вот так маршировали главный Волк и его напарник Заяц.

Нервничала я, как оказалось, зря: несмотря на небольшие шероховатости, все прошло почти как по маслу. Добровольцев, которые захотели надеть ушки зайца волка и пройти в колонне вместе с профессиональными актерами набралось несколько сотен. Прохожие встречали процессию аплодисментами и веселыми прибаутками, многие с удовольствием присоединялись к шествию. Единственные, кто вызывали сильное недоумение - люди в темных костюмах с рациями в руках, которые сопровождали каждый наш шаг. И это точно была не милиция. Кто же тогда? Ваши предположения?

Все верно. Представители заказчика. В течение всего действия они наблюдали, а старший отзванивался шефу. Об этом буквально через пять минут после завершения парада я узнала от самого "шефа", который предельно кратко сообщил по телефону: «Ну что ж поздравляю, тебе это удалось!».

Надо сказать, что человек этот отличался большой оригинальностью. Одна из них – разговор с ним по телефону не мог занимать более 1 минуты: не успел сказать главное – твоя проблема, второго шанса не будет. На самом старте нашего сотрудничества об этом предупредила его пресс-секретарь.

Парад был частью большой коммуникационной кампании, главная цель которой – повышение привлекательности бренда сетевого ритейлера, который профинансировал сьемки новый серии культового мультсериала. Выжать из этой ситуации заказчик хотел по максимуму. И имел на это полное право, потому что после развала Союза, в сторону мультфильмов большой бизнес не смотрел. Но мой специфический заказчик увидел в этом потенциал и «давил на педаль газа», требуя максимальной эффективности своих вложений.

Я старалась по полной: слуховая кампания в СМИ подогрела интерес к создателям новой серии. Пресс-конференция в Московском зоопарке пролила свет на некоторые подробности работы над мультфильмом. Кассету со свежеиспеченным мультиком удалось отправить на орбиту, чтобы космонавты могли первыми его посмотреть. Наконец, договорились об эксклюзивных правах показа с Константином Эрнстом.

По каждой из частей этой большой кампании можно было бы написать отдельные рассказы, но сейчас я приоткрою маленький занавес над той самой «шероховатостью», которая до сих пор была известна очень узкому кругу лиц.

В самом конце парада его участники должны были выпустить в небо шары с надписью «Волки и зайцы всей страны, объединяйтесь!”. Это должно было произойти напротив ресторана Прага, где поставила свои камеры съемочная группа НТВ, чтобы сделать эффектное прямое включение. Только их коллеги с первого канала попросили наших «волков» и «зайцев» сделать это чуть раньше: шары взвились в небо метров за 100 до назначенного места и времени.

Борьба каналов за красивую картинку чуть изменила наш первоначальный план, но если честно, ничуть не испортила общее впечатление и даже НТВ сделали-таки отличный сюжет на фоне взмывающих в небо шаров.

Спасибо, что дочитали до конца. Буду рада ответить на вопросы. Лайкайте, если хотите больше узнать PRo изнанку пиаровской работы.

А это забавная история про то, как слепые представляли вуз на выставке.