Найти тему
HIFIDECK

AKAI vs TEAC. Что же лучше? Часть 1.

Итак, покончив с обзорами про Teac и Akai, можно и посравнивать, эти достойные аппараты.

В производстве катушечных магнитофонов, Akai и Teac давние конкуренты, начали практически вместе и закончили тоже, вместе. Были конечно и другие, но, как-то действовали они не решительно, что-ли. И сошли с дистанции уже к концу 70-ых....

А вот наши Акай и Тик, дошли до 80-х и закончили их разработки в 82-84-ых годах, то есть уже лет пять как без остальных конкурентов. Шли, как говорится, ноздря в ноздрю. Последнюю точку, всё-таки поставил Тик, со своим Х-2000 , увидевшего свет аж к 84-му году.

Понимаю, сравнение дело не благодарное, большинство любителей магнитной записи, со своими вкусами и предпочтениями давно разобрались, но попробую подойти к этому по возможности объективно, может кому и поможет. Ведь до сих пор, магнитофоны продаются и покупаются.

Что интересно, подход к сравнению "сейчас" и "тогда" - совершенно разные вещи. Представьте, Вы, к примеру, в 83-ем году, наверняка будете крутить носом по поводу "уже устаревшей" модели, скажем 81-го года и обратите свой взгляд, на что-то свеженькое. Сейчас все эти грани постирались. Так что года выпуска практически на равных)) Также и с ценами, пропорции цен тогда и сейчас, в некоторых случаях изменились не просто существенно, а просто в разы!!! Небольшой, но очень показательный пример. Топ 80-го года у Акая, GX-635 стоил 185 тыс, точно также, как и топ у Тика X-10R. А что сейчас? На японских аукционах, где этих магнитофонов много, цена весьма показательна. 635 там стоит от 800 за чёрный, около 1000 долларов за серебро. Если отличное состояние, то и больше. А что Тeac Х-10R? Его можно взять за 200 с небольшим. В очень хорошем состоянии, за 300-350 зелёных. Разница, не просто большая, она троекратная!!! Чем же Тик так не угодил? Вот и попробуем разобраться.

  • Что выбрать под 7-ые катушки.

Выбрать есть из чего, плюс, как мне кажется, к ним не стоит предъявлять какие-то повышенные требования. Звучат они все хорошо, разница незначительна и если у кого-то сохранились старые катушки, то на первых план выходит надёжность, дизайн и удобство.

Среди Тиков, я бы выделил модель X-7R, по факту, это уменьшенный топ на то время X-10R. Реверс, 6 головок, отличное звучание, среди минусов, трудность подбора аппарата с хорошими головками и наличие пассика в приводе тонвалов. Вообще, этот негативный момент с пассиком, будет преследовать все Тики, так как у них просто не было прямого привода, а пассик, как известно, иногда требует замены. Почему Х-7, а не, скажем Х-700, более поздний и современный? Просто он честный, это реально уменьшенная копия топового, а вот 700-ка, это некий ералаш, винегрет из старого и нового. Во внешнем виде присутствует как красивая передняя панель, так старый блок клавиатуры ЛПМ с более дешёвым и неприятным пластиком, нежели на предыдущей модели(( К тому-же, 700 более редкая машина, оттого и просят за неё порой побольше.

А вот с Акаями в этом вопросе, будет потяжелее. Если у Тика ряд был унифицированный и отсечь лишнее просто, то Акаи все разные, со своими бедами и прелестями. Тут и 255, и 266, и наш "последний герой" 77.

GX-77. Если Вам нравится оригинальность, стильный вид, то Вам сюда, но будьте готовы помогать ему пальцем мотать ленту и вообще к возможным капризам.

GX- 255 крупноват, пытается выглядеть посолиднее, но несколько старомоден, на реверсе только воспроизведение, а звучит вполне достойно.

GX-266 - это то, что я бы выбрал. В варианте GX-266II. Красив, элегантен, 6 стеклоферритовых головок, а главное отличие от 77 и от Тиков - полностью прямоприводной. Надёжная, долговечная и красивая машина с очень хорошим звуком. То есть шанс заполучить его в хорошем состоянии, выше, чем при покупке Тика.

  • Выбор под 10-ые катушки куда серьёзнее.

Если же хочется универсальную машину, чтобы послушать старые советские 18-ти сантиметровые, да может записать что на новые 10-ти дюймовые, то деньжат надо куда больше. Для начала, небольшое отступление к общим характеристикам и особенностям тех и других.

  • TEAC Совершенно серьёзная компания, производящая бытовую аппаратуру Teac, а также профессиональную Tascam. Естественно, наработки одних, передаются другим. Компания делала магнитофоны, с прицелом на высочайшее качество звука. Производились как студийные, так и многочисленные полупрофессиональные аппараты. Такие модели как Tascam 42, 52, BR-20 и другие, сейчас редки и стоят больших денег. И под брендом TEAC, также были весьма серьёзные машины, типа двублочника Teac F-1. Конкретно вот за этот аппарат, кто-то отвалил на аукционе 17 тысяч долларов.....
-2

Все магнитофоны верхней линейки Teac, выпускались как в бытовом 4-х дорожечном, так и в 2-х дорожечном, , полупрофессиональном варианте, под 38-ю скорость. Значит ли, что у Тика всё так круто и классно? И да, и не совсем. Конечно, выпуская чисто бытовые аппараты, компания экономила, дабы у магнитофонов не был пугающий ценник. А иногда плюсы, оборачивались минусами. Помните про ценовое сравнение Акая 635 и Тика Х-10? Чем же так сейчас не угодила десятка, что стоит на аукционах втрое дешевле Акая? Перво-наперво, такие магнитофоны в основном прибывают именно из Японии. Климат там довольно влажный, а магнитофоны, нередко хранились где-то в кладовках или гаражах. Х-10, к сожалению, довольно чувствителен ко всяким проявлениям окружающей среды.

Во первых, Х-10 очень хорошо "линяет". Белые и серые пластиковые элементы заметно желтеют. Также желтеют клавиши, от многочисленных прикосновений пальцев. В Х-10 некоторые кнопки сделаны из голубого и красного пластика, они тоже сильно меняются в цвете и приобретают грязный вид, который практически невозможно исправить. Плохо и то, что и чёрные варианты этим больны. В общем беда.

TEAC X-10R, какой обычно из Японии и какой он должен быть.
TEAC X-10R, какой обычно из Японии и какой он должен быть.

С головками дела обстоят не лучше. Там кругом пермаллой и он легко пропиливается, более того, поверхность головок нередко "цветёт" и её надо чистить-шлифовать.

Другая болячка, привод тонвалов. Там закрытый тракт и пассиковый привод. Заполучить из Японии магнитофон с живым пассиком, практически невозможно, если только хозяин его уже не заменил. Прижимные ролики также закисают и при включении воспроизведения, они плевать на Вас хотели. Короче букет ещё тот.

Если Вы, после этого решили, что ну его на... эту десятку, то не спешите. Плюсы тоже имеются))

А плюсы, это тот-же закрытый тракт и цена. То есть, если Вы не боитесь залезть в магнитофон, или у вас есть знакомый мастер, то из десятки можно сделать конфетку. Главное, заполучить внешне хороший аппарат, конечно, желательно с хорошими головами. Проблема пассика и восстановления работоспособности прижимных роликов легко решаема. В итоге, Вы получите очень хорошую машину, за самые маленькие деньги, какие можно потратить на аппарат такого класса.

Хуже он Акая GX-635? Уверяю Вас, по звуку нет. Оба аппарата достойно звучат. В плюсы Акая, конечно смело можно отнести его прямой привод и стеклоферритовые головы. То есть покупая Акай, Вы, скорее всего получите живой магнитофон, который потребует минимум вмешательств. Отсюда, в общем-то и цена.

Другим плюсом Акая, его более "стабильная" внешность. Он не подвержен такому старению и линьке. Его клавиши и кнопки выполнены "под хром" и не линяют. Хотя у них другая напасть, во влажном климате, они охотно цветут, покрываясь мелкими зеленоватыми пятнами. Если процесс не запущенный, то они достаточно легко выводятся.

-4

Чёрные Акаи, такой беде не подвержены, не зря они изначально, стоили дороже серебристых.

Небольшим минусом любого Акая, его задняя стенка из ДВП, на этом Акай почему-то решил экономить до конца...

Ну а в сравнении по по цене, покупая Тик, Вы сразу должны закладывать приличные вложения. Под Тик проще найти головы, но даже заменив их на новые, он скорее всего, будет всё равно дешевле Акая... Ну или сравняется с ним. Как-то уже давненько, мне удалось купить десятку в коробке, в состоянии нового, вышло это в 450 долларов и конечно, это была большая удача. Купить такой Акай за такие деньги, просто невозможно, даже с учётом удачи.

С другой стороны, если оценивать инвестиционность покупки, то продать Акай будет проще, любит его народ. В итоге, на мой взгляд, магнитофоны действительно равноценны, если они находятся в ухоженном состоянии, но покупая Акай, Вы будете более спокойны в плане надёжности работы, что тоже немаловажно.

В следующей части, посмотрим, что же такое AKAI, ну и попробуем сравнить самые-самые.

Все мои обзоры магнитофонов здесь

Ссылка на обзор обязательна