Найти тему
Автоточка

Минэнерго хочет запретить ввоз в Россию дешевого бензина

С таким предложением выступило Минэнерго и профильный вице-премьер Юрий Борисов его поддержал, утверждают два собеседника РБК. Запрет будет введен в самое ближайшее время, в апреле, но сначала компаниям просто объявят о решении, а законодательно оно будет закреплено позднее, мера временная и пока рассчитана до сентября 2020 года — то есть на все время, в течение которого, по прогнозам Минэнерго, будут держаться низкие цены на нефть.

Якобы запрет на импорт будет введен для того, чтобы защитить рынок от дешевого топлива, в рамках этого механизма нефтяники доплачивают государству, если внутренний рынок становится премиальным, и поэтому не могут снизить цены на АЗС. Если на внутреннем рынке складывается дисконт по сравнению с поставками на экспорт, то уже бюджет доплачивает компаниям, чтобы те не поднимали цены.

В итоге российский бензин оказался намного дороже (экспортной цены за вычетом транспортных и налоговых расходов). 7 апреля нетбэк на АИ-92 составлял 25,7 тыс. руб. за тонну, а оптовая цена в России — 38,8 тыс. руб. за тонну, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. В таких условиях импорт зарубежного бензина неизбежен.

На данный момент бензин в Европе дешевле российского — не менее чем на 6-8 тысяч рублей за тонну. Даже с учетом ввозной пошлины при нынешнем курсе рубля и НДС в европейской части страны он будет стоить 37 тысяч рублей за тонну. ще более выгодным для российских АЗС станет импорт из Белоруссии, когда местные НПЗ получат российскую нефть без пошлин. При этом стоимость АИ-92 и АИ-95 составляет 41,5 тысячи и 43 тысячи рублей соответственно. Причиной такой ситуации стал демпфер, который правительство ввело для сглаживания колебаний цен на нефть на мировых рынках. Если стоимость сырья выше определенной отметки, то власти компенсируют нефтяникам потери на внутреннем рынке. А если наоборот, то уже компании платят в бюджет. Таким образом стоимость бензина в России не реагирует на динамику нефтяных котировок и не падает даже при нынешнем обвале стоимости сырья.