Методы социальной инженерии неисчислимы и каждый инфоповод, а тем более такой масштабный, как мировая пандемия – становится оружием в руках предприимчивых мошенников.
Казалось бы, кто в наше время верит в звонки банков с неизвестных мобильных номеров и не знает о том, что целью таких звонков являются личные пользовательские данные и реквизиты банковских карт?
Тем не менее, встраиваясь в информационный фон, мошенники все-таки выводят людей на контакт, обещая отсрочки по выплатам кредитов, различные пособия, возврат денег за просроченные железнодорожные и авиабилеты и даже оказывая услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией по телефону.
Только в 2019 году благодаря приемам социальной инженерии было осуществлено почти 70% хищений с личных счетов. Для тех, кто не знает: социальная инженерия – это психологические методы получения необходимых сведений.
Ну, то есть это когда вам звонят, представляются сотрудниками банка или какой другой организации и пытаются получить не только номер карты и срок ее действия, но и трехзначный код с оборота, который банки никогда не спрашивают.
Для впечатления, за прошлый год таким образом мошенникам удалось «выманить» у пользователей более шести миллиардов рублей.
Чем сложнее ситуация, тем проще преступникам играть на чувствах обеспокоенных людей – это неоспоримый факт, который каждый из нас понимает ровно до того момента, пока не раздался звонок и кто-то не пообещал списать кредиты или прислать на карту денег от имени государства или какого-нибудь благотворительного фонда, при этом говоря, что для зачисления придется поделиться данными.
В итоге вечным двигателем таких преступлений является не столько мастерство мошенников или паника, а банальная человеческая жадность…