Сейчас каждый из нас находится под риском увольнения, либо потери своего бизнеса и привычного уровня дохода.
Десятки миллионов людей столкнутся с этим в обозримом будущем. И дело даже не в коронавирусе, который надолго загнал нас в режим самоизоляции.
Глобальная экономика давно уже ждала «удобного случая», чтобы «упасть» и сдуть все те «пузыри», которые надулись с момента предыдущего финансового кризиса 2007-2009 годов.
И сейчас этот момент наступил… Каждого из нас ждут сложные времена.
В этой статье мы поговорим о том, что следует сделать, если вас сейчас уволят. Разберем несколько типичных ошибок. Наметим первоочередные шаги.
1) Не держите в себе
Выпустите пар. Поплачьтесь в жилетку. Выговоритесь или прооритесь (просто сделайте это).
Не держите негатив в себе — выплесните стресс наружу, удалите его из своего организма. Иначе он проявится через психосоматику и вы заболеете.
Открою вам небольшой секрет:
- Именно поэтому я так много пишу: таким образом я удаляю из себя старые мысли и освобождаю место для нового (мыслей, действий и событий).
- Хорошо быть блогером! Особенно, когда тебе платят по 500 рублей за каждую твою статью на Яндекс-Дзене.
2) Дайте себе время
Нес бросайтесь сразу же искать новую работу.
Возьмите паузу. Отдохните недельку-другую (но не пару кварталов — за такой срок ваша стоимость на рынке труда резко упадет).
Разрешите себе похандрить (смотри п. №1). Это совершенно нормально, никто не обязан постоянно быть позитивным живчиком-энерджайзером.
3) Сосредоточьтесь на том, чем вы можете управлять
Мы не в силах предотвратить падение глобальной экономики или распространение по всему миру пандемии коронавируса.
Но мы можем сделать то, что находится в нашей сфере контроля и влияния:
- Мы можем вести здоровый образ жизни.
- Мы можем слушать хорошую музыку и смотреть комедии.
- Мы можем обновить свое резюме и разослать его в те компании, в которых бы хотели работать.
Да, ситуация сегодня крайне сложная. И будет ещё хуже. Но потом всё обязательно наладится!
У вас появится хорошая работа, с хорошей зарплатой и хорошим перспективами.
ЧАСТЬ 2. Три ошибки при составлении резюме
В своей недавней статье я говорил, что менеджер по персоналу тратит на знакомство с вашим резюме ВСЕГО 10 СЕКУНД.
И если ваше резюме его не «зацепило», то оно сразу же отправляется «в корзину».
Поэтому рекомендую вам прямо сейчас проверить свое резюме на наличие следующих типичных ошибок:
1) Резюме в виде хронологического перечисления мест предыдущей работы
Не нужно составлять список того, где вы работали и что вы там делали.
Потому что так делают все. И так вам не удастся выделиться на общем фоне.
Да, факты о вас важны.
- Но их нужно интересно преподнести — чтобы вас запомнили! Вам нужен рассказ.
- Вам нужно рассказать историю про то, кто вы и почему именно вы идеально подходите на эту вакансию.
2) Наводить красоту
Речь идет о размере шрифта. О том, что резюме должно умещаться на 1 странице. И т.п.
Мы зацикливаемся на оформительстве.
Хотя нужно целиком фокусироваться на предыдущем пункте — и выделяться не красотой резюме, а «красотой» рассказа о себе.
3) Думать только о себе
Да, в резюме идет речь о нас любимых.
Но менеджер по персоналу ищет идеального кандидата — того, кто гарантированно справится с поставленными задачами.
Поэтому излагайте историю о себе с привязкой к требованиям вакансии. И не ленитесь составлять отдельное резюме на каждую вакансию.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
1) Прочитайте мою статью «Куда НЕ стоит вкладывать деньги? ТОП-3 самых опасных для денег мест».
2) Прочитайте мою статью «Какие навыки нужны, чтобы стать богатым».