Электролит - это неотъемлемая, крайне важная часть любого аккумулятора. Ведь именно через него проходит ток заряда и разряда. В современных литий-ионных аккумуляторах до сих пор используется электролит, разработанный еще в 1990-х годах.
Научная группа из Токийского университета поставила перед собой задачу значительно улучшить характеристики электролита и вот что у них получилось.
Кто и как создал новый электролит
Работа по созданию нового электролита была произведена в Токийском университете научной группой под руководством профессора Ацуо Ямада.
В результате проведенных многочисленных экспериментов было получено вещество на основе фторированного циклического фосфатного растворителя (TFEP).
Он, в свою очередь, в значительной степени улучшает широко использующийся на данный момент этиленкарбонат (EC).
Как известно использующийся на текущий момент EC оказывается нестабильным и пожароопасным уже при напряжении, превышающем показатель в 4,3 Вольта.
А вот добавление TFEP позволило повысить напряжение до 4,9 Вольта и при этом аккумуляторная батарея остается стабильна по всем параметрам.
Что дает повышение напряжения
Казалось бы, ну что тут такого, ну удалось им поднять напряжение на 0,6 вольт и получить стабильный элемент.
На самом деле такое повышение напряжения за счет всего лишь замены электролита позволит не сильно изменяя конструкцию уже существующих литий-ионных батарей, повысить их ресурс и время работы на одном заряде.
Это значит, что современный электроавтомобиль проедет на одном заряде условно не 1000 км, а 1300 км. Так же это повысит автономность всех электронных гаджетов в конструкции, которых применяется литий-ионные АКБ.
Данный проект уже близок к коммерческой реализации. Так что возможно в самом ближайшем будущем мы с вами будем пользоваться литий-ионными аккумуляторами с повышенной автономной работой.
Если вам понравился материал, тогда оцениваем его лайком и репостом. Спасибо за уделенное внимание!