К своему сожалению, я давно понял, что коммерческой жилкой не обладаю, не просекаю момента и приумножать богатств мне не суждено. Все мои коммерческие начинания заканчивались никак и ничем, и я тому только рад, что заканчивались они не плачевно для меня.
Я, конечно же, мог бы с гордостью говорить, что алчность мне не присуща, что я не ищу злотых сокровищ, что я выше этого, но, на самом деле, я прекрасно знаю, что просто бизнес не моя стезя, и поэтому скромно помалкиваю.
Вот что, скажем, мешало закупиться три недели назад туалетной бумагой в несметном количестве, а потом перепродать её в Америку или Японию втридорога? Но нет же... прозевал!
Может быть поэтому, моё внимание всегда притягивали люди, умеющие оказаться в нужном месте, в нужное время, и начинающие сразу же на пустом месте делать деньги. Просто вот, ковать железо, не отходя от кассы. Благо, в России достаточно предприимчивых людей на которых можно и нужно ровняться, в том числе работающих и в гос. структурах. Вот, к примеру, прочитал намедни такое вот сообщение:
Молодцы! - подумал я, Роспотренадзор - федеральная служба, финансируется, видимо, из бюджета, зарплаты сотрудников, должно быть, не ахти, а тут такое подспорье! Да, при нынешних почти панических настроениях граждан, такие пенки с москвичей можно снять! Спрос зашкаливать будет. Молодцы! Вовремя сообразили.
Но тут заговорил где-то в глубине меня голос того мальчика-пионера, которым я когда-то был, и про которого я, признаться, давно уже позабыл.
А не стыдно ли, - спросил он, в такое тяжелое время, когда граждане всей страны в опасности, делать деньги на этом? Это не по-пионерски!
Замолчи, - ответил я ему.
- Во-первых, не война и даже не чрезвычайное положение, а так, просто всеобщая самоизоляция;
- во-вторых, люди рискуют, по заявкам выезжают, мазки берут - это тоже чего-то стоит;
- в-третьих, у нас рынок и капитализм: хочешь знать есть ли у тебя вирус - плати деньги, нет денег - нет теста, нет теста - нет коронавируса;
- в-четвертых, деньги не пахнут.
Последнее я уяснил за последние тридцать лет накрепко.
Мальчик-пионер, конечно же замолчал, но вы знаете, как-то вот он испортил мне моё восторженное настроение.
И, как выясняется, он вовсе не был одинок. Есть еще оказывается, граждане не вписавшиеся в рынок. А ведь почти тридцать лет прошло! Вот какой комментарий, к примеру, я прочитал на одном сайте по этому самому поводу:
Вот что на это можно ответить? Только одно: ну и дураки же были эти фашисты.