Найти тему

Создание динозавра 3д ручкой с ребенком. Плюсы и минусы работы с ручкой.

Оглавление

Я давно уже занимаюсь частно преподаванием рисунка, учу в основном детей. И тут недавно от одного родителя поступило предложение - позаниматься творчеством с 3д ручкой с его ребенком (оговорюсь сразу девочке 6 лет, и весь процесс будет основываться на работе с ребенком данной возрастной категории).

Ручка оказалась фотополимерная, то есть в ней есть смола , которая затвердевает, когда на нее светишь уф. светом (все предусмотрено, светодиод находится прямо в ручке). Использование простое - включаешь свет - нажимаешь на кнопочку - рисуешь.

Фото из интернета
Фото из интернета

Над тем, что создать я долго думала, в итоге решила, что динозавр как нельзя лучше пойдет для работы (увлечение ребенка).

Изображение из интернета, которое я взяла как образец.
Изображение из интернета, которое я взяла как образец.

Нашла видео мк по созданию этого создания, чуть его преобразовала в голове, распечатала заготовку и пошла на урок.

У нас получился в итоге вот такой завр, цвета выбирала сама ученица :)
У нас получился в итоге вот такой завр, цвета выбирала сама ученица :)

За один сеанс тут точно дело до конца не доведешь, поэтому если захотите сделать такого же, разбейте всю работу на несколько частей.
Заготовка, шаблон.
Заготовка, шаблон.
Так как во время урока я сам процесс не фотографировала, то дальше будет все схематично рассказано.

Мы разложили все, положили схему на стол и поверх нее положили обычный файл, чтоб на нем рисовать (доска для работы в наборе оказалась маловата для такого большооого динозавра)

Поэтапная работа

1. Обводим схему самого динозавра, его тела, сначала рисуем на файле.

Тут проблем не должно возникнуть, взрослый держит схему и файл, ребенок рисует.
-5

2. Так как тело на обводке слишком хлипкое, закрашиваем его. Можно просто "заштриховывать", можно зиг-загом.

Взрослый дальше просто держит схему с файлом, ребенок рисует. Здесь у мелкого может начать болеть кисть, так как нажимать на ручку надо долго и сильно, делаем зарядку пальчикам и рукам.
-6

3. Теперь можно аккуратно отлеплять наш заготовок,смотрите чтоб не поломался!

4. Обрисовываем наш "скелет"овалами, пропорционально самому динозавру. Количество кругов зависит только от Вас.

Тут взрослый берет чуть больше инициативы, четко подсказывает как и где рисовать, держит на весу "скелет", в то время как ребенок рисует. Если не получается сразу рисовать круги, то рисуем по половине - сначала на правой части делаем "мостики", потом на левой.
-7

5. Соединяем все круги линией вдоль динозавра, укрепляем каркас.

-8
Снова если не получается проводить прямую линию, делаем мостики, "прыгаем" с одного круга на другой. Я сначала боялась, что получится косо, но в итоге все понравилось.

Пример "прыгающих мостиков".
Пример "прыгающих мостиков".

6. Теперь, когда с телом закончили, приступаем к лапам. Каждой делаем по 2 (это, вроде, логично, но на всякий случай напишу, мало ли...). Начальная последовательность такая же, как и у тела, обрисовываем, закрашиваем, делаем мостики. Отличие только в том, что теперь делаем ТОЛЬКО мостики, и только с одной стороны, так как лапы симметричны и каждая имеет сторону.

Здесь нужно взрослому сразу разобраться где есть право, и где есть лево, чтобы ребенку сказать точно, где рисуем объем, а где нет.
Обрисовываем.
Обрисовываем.
Закрашиваем.
Закрашиваем.

Делаем "мостики".
Делаем "мостики".
Фото нашего динозавра.
Фото нашего динозавра.

7. Доделываем нижние лапки. На них должно быть по 3 пальца, поэтому рисуем по старому шаблону по 2 шт к каждой задней лапе.

Так нужно обвести палец.
Так нужно обвести палец.

И закрасить.
И закрасить.

Приклеиваем пальцы к ступне.

После приклеивания желательно чуть "обернуть" пастой лапу сверху, чтоб была устойчивее.
После приклеивания желательно чуть "обернуть" пастой лапу сверху, чтоб была устойчивее.
Тут продолжается тот же сценарий, взрослый держит фигурку, ребенок рисует. Если сильно сложно, взрослый чуть поворачивает динозавра в нужном направлении.

8. Теперь нижняя челюсть. Она будет производиться чуть сложнее. Сначала обводим и закрашиваем 2 детали, делаем их абсолютно одинаковыми.

Потом берем эти детальки и на расстоянии, равному ширине верхней челюсти, соединяем их сначала снизу.

Для удобства сделала детальки разными цветами.
Для удобства сделала детальки разными цветами.

Потом сверху. Тут главное не закрашивать полностью, на месте, где челюсть соединяется с головой прекратить закрашивать.

-18
Все это время взрослый держит челюсти на нужном расстоянии, ребенок закрашивает.

9. Теперь можно лепить зубы. они рисуются просто - просто ставятся белые точки в нужных местах:)

-19

Такие-же зубы делаем на верхней челюсти, примерно высматриваем место.

10. Челюсть нижняя создана, верхняя сразу есть с телом, соединяем все это дело!

На моей схеме нижняя получилась чуть широкая, в реальности надо заранее соблюдать пропорции нижней и верхней челюсти.
На моей схеме нижняя получилась чуть широкая, в реальности надо заранее соблюдать пропорции нижней и верхней челюсти.
-21

11. Теперь осталось только приклеить все лапки, нарисовать глазки, и наш Дино готов!

Фото нашего динозавра
Фото нашего динозавра

Подведем итог.

+ Плюсы работы с 3д ручкой для детей:

  • Развивает креативность
  • Развивает логическое, образное и абстрактное мышление
  • Способствует развитию логики
  • Просто ново, интересно и необычно

- Минусы работы с 3д ручкой для детей:

  • Очень трудно маленькому ребенку нажимать постоянно на кнопку
  • Ребенок быстро устает
  • Работа довольно таки монотонная (особенно где надо закрашивать), жалуется что скучно
  • Немного резкий запах пасты

Все эти выводы субъективны, исходя из данного опыта. Могу сказать еще только то, что вскоре мелкой надоело заниматься ручкой (и довольно быстро, сделали динозавра и пару мелких предметов), перешла на классический пластелин. Из него легче и быстрее лепить:)

А Вам хочу сказать, экспериментируйте, творите, и будет счастье!

Спасибо за просмотр.