"Это все метафорично"- такую цитату можно услышать из уст Ки Ву- старшего сына в семье в начале фильма. Действительно, очень метафоричным стало то, что среди всех номинантов: изящных и актуальных, фильм Пон Джун-хо стаал изящным, актуальным и ооочень понятным, именно поэтому за фильм проголосовало большое количество человек.
Но все ли так на самом деле?
Ах, да , извините. Кажется, я оговорился. Фильм КАЗАЛСЯ понятным.
- Самым интересным фактом об этом фильме, пожалуй стало то, что всю суть его идеи не понял почти никто, хотя абсолютно все уверенны в обратном
- Выводы "Паразитов " не были какими то новыми и оригинальными, но нереальная работа оператора, а также подача актеров сделали свое дело
Так в чем же все таки заключался скрытый смысл фильма, который многие так и не смогли понять?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо немного понять мировозрение корейцев, и его отличие от мировозрения европейского населения. Если нас учат о жизни, представляя ее свободным полем без границ, то для корейцев низшего социального статуса оно состоит из преград, многие из которых им не дано перейти.
В этом фильме поднимается конфликт столкновения семей разных статусов иерархии. Ведь иерархия- это основа вообщей всей их жизни. Но политика корейцев устроена так, что они всегда принимают свое социальное положение.
Дистанция между семья не просто большая, она очень большая . В таких условия "социального лифта" нет и быть не может, а лестницы и двери открыты только для своих.
Конфликт поколений
В паразитах скрыт конфликт поколений, который можно увидеть если обратить на наличие плана .
Ки-ву и Ки-чон- поколение нулевых, они уже достаточно самостоятельны и эмансипированны , чтобы уметь продвигать себя и приспосабливаться к новым условиям . И мы это видим по тому пути, который семья проделывает благодаря работе детей- в этом Ки-ву и Ки-чон резонируют с индивидуальными Паками .
А вот родители- безбожно отстают. Они часть старшего поколения, заставшего дикие перемены Кореи в самом разгаре. К чему то адаптироваться удалось, но недостаток здорового эгоизма и самостоятельности мешают им жить лучше.В итоге, родители просто расстерялись в ускоряющихся событиях. Жизнь до изменений сама давала им варианты, а теперь у них просто НЕТ ПЛАНА. Кимов обратно вниз тянет конфликт: Быстрый прогресс- но очень медленная адаптация.
То на чем погорела Южная Корея.
Ближу к концу фильма мы видим сцену с диалогом отца семейства Кимов : "Вот почему нельзя строить планов. Если плана нет, значит он не сорвется, даже если все пойдет наперекосяк - это не будет иметь никакого значения."- именно это- настоящий нерв фильма.
Идея названия фильма заключена в следующем: Паразит- это то, как одно поколение опустило руки и отрицает возможность положительных перемен, а другое теперь не знает как быть: идти вперед в одиночку или тащить за собой неподъемный груз из коллективного долга, неудач и воззрений в новых условиях.