Найти в Дзене
Ксюша бьёт баклуши

Температура +42: как остаться в живых

Сегодня будет +42 в тени! Я думаю, что это вполне нормально, если есть вода, поэтому надо обязательно ею запастись. Мы отправляемся из Сенегала в Гамбию, снова на такси-коллектив. По дороге смотрю в окно, и мне приходят в голову такие мысли: сенегальцы очень любят свою страну, в машинах обязательно включают песни, где мы слышим Сенегал-Сенегал! При этом все их крупные города страдают от мусора, а тысячи детей-попрошаек бегают по улицам в поисках пропитания! Как власти не догадаются организовать Тимуровские команды? Они не читали А.Гайдара. Или почему не додумаются провести экологический квест “Чистые игры”?! Эти дети могли бы трудиться, как мы работали в трудовом лагере. За сбор свёклы нас кормили, а в Узбекистане школьники до сих пор собирают хлопок. Ну, да, тут же демократия. А мы здесь снова, как в Мали, тубабу, то есть белые люди. Я мажусь кремом от загара, а ребятня, окружив меня, во все глаза глядит за этим действом, словно наконец-то им открыли секрет, почему они чёрные, а я бе

Сегодня будет +42 в тени! Я думаю, что это вполне нормально, если есть вода, поэтому надо обязательно ею запастись. Мы отправляемся из Сенегала в Гамбию, снова на такси-коллектив. По дороге смотрю в окно, и мне приходят в голову такие мысли: сенегальцы очень любят свою страну, в машинах обязательно включают песни, где мы слышим Сенегал-Сенегал! При этом все их крупные города страдают от мусора, а тысячи детей-попрошаек бегают по улицам в поисках пропитания!

Как власти не догадаются организовать Тимуровские команды? Они не читали А.Гайдара. Или почему не додумаются провести экологический квест “Чистые игры”?! Эти дети могли бы трудиться, как мы работали в трудовом лагере. За сбор свёклы нас кормили, а в Узбекистане школьники до сих пор собирают хлопок. Ну, да, тут же демократия.

А мы здесь снова, как в Мали, тубабу, то есть белые люди. Я мажусь кремом от загара, а ребятня, окружив меня, во все глаза глядит за этим действом, словно наконец-то им открыли секрет, почему они чёрные, а я белая.

На границе с Гамбией пограничник долго рассматривает наши паспорта, потом говорит: “Путин” и спрашивает: “Где визы?” Мы заранее несколько раз уточняли, что между РФ и Гамбией безвизовый режим, но вот взять распечатку с сайта не догадались! Теперь нужно доказывать, что ты не верблюд. Ладно Гамбия англоязычная страна и можно договориться.

Пограничник долго водит пальцем по списку стран с безвизом, висящему на стене и, в конечном счёте, с третьей попытки под №12 находит Россию. Да, визы нам не нужны, но деньги он всё равно спрашивает. Только у мужа их нет, а я не дам! Тут целая Африка хочет кушать! Я всех не накормлю.

На границе неожиданно выясняется, что у меня в паспорте за три года остались чистыми всего две страницы! Шок! Одна целая страница нужна на Мавританию, а кроме этого необходимо место для печатей из Сенегала в Гамбию, из Гамбии в Сенегал, а потом в Марокко на въезде и на выезде! Получается, что с дальнейшими путешествиями в визовые страны я пролетаю, если срочно не подам по приезду документы на новый загранпаспорт! Хорошо, что по закону их разрешается иметь два.

Всё ничего, но в тени сейчас +43 и ни ветерка! Чувствую, что начинаю “плыть” – задыхаюсь, голова кружится, я как будто в сауне, но выйти из неё нельзя. Африка меня догнала! Ещё не доконала, однако уже взяла за горло! Ещё чуть-чуть и я потеряю сознание.

Присаживаюсь на ступеньки, чтобы не упасть, и пытаюсь взять себя в руки. Слава Богу есть вода, но она абсолютно тёплая, как остывший чай, и кажется даже не мокрая, во всяком случае облегчения не приносит. Беру в рот мятный "тик-так" в надежде, что может от этого будет лучше, и кое-как меня отпускает. Помню, моему научному руководителю как-то стало плохо – я дала таблетку ментолового “Рондо”, потому что у меня не было никаких лекарств, и ему полегчало.

Границу прошли, можно ехать, но машины почему-то не останавливаются. Как двигаться дальше? Какая-то тревога в душе и даже паника, мне кажется, что мы никогда отсюда не уедем! Так и будем торчать на этой жаре до скончания века! Но у супруга закалка видно получше. Конечно, он же с юга, у них в Ростовской области летом +47 в порядке вещей, а я родилась в Сибири! 

Что мы будем делать, если нас никто не подберёт?! И гамбийских денег нет! Чем расплачиваться, если кто-то остановит?

-2

Надо же, муж тормознул гужевую повозку! В тележке сидят двое парней и они согласились взять нас до ближайшего населенного пункта. Рассчитываюсь я с ними сенегальскими деньгами, а что ещё делать? Просто даю 1000 франков.

В городе мы первым делом направляемся в банк, нужно поменять валюту. В отличие от Сенегала, белые в Гамбии встречаются редко, поэтому к нам особое отношение, я бы сказала подобострастное! Охранник с восторгом восклицает:
– Меня зовут Ибрагим. Президент Путин – крейзи! Я люблю Россию!

Продолжение: Вот так и живём, как камни

Предыдущий рассказ: Африканские арахисовые горы: смотрите как они выглядят

Будьте здоровы! На канал можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ