Найти в Дзене
АВТОRUM

7 ошибок водителей при остановке ДПС

Оглавление

Каждый водитель сталкивался с проверкой ДПС.
Неверное общение с инспектором способно вылиться в неприятный результат в виде штрафа, потерянного времени, испорченного настроения. Поэтому, необходимо знать семь ошибок водителей, чтобы не допустить подобного.

1) Встречать инспектора выходом из машины

Психологическая ошибка, усиливающая подозрения гаишника. При поступлении предложения выйти из автомобиля для осуществления осмотра, досмотра, уточнения технических деталей, ликвидации неисправностей, водитель выполняет эту просьбу. Но если приглашения «на выход» не поступало, не стоит выпрыгивать из машины, следует дождаться обращения проверяющего, находясь в автомобиле. Диалог ведется через опущенное стекло со стороны водителя.

2) Оправдания

При согласии с нарушением, водитель должен спокойно сказать, что явилось причиной этого: пропустил знак, не заметил пешехода, задумался. Извиняться и лебезить при этом не стоит, перед инспектором лично никто не виноват. Кроме того, начинать диалог первым с извинений неосмотрительно – проверяющий мог остановить автомобилиста за иное нарушение, либо просто для проверки документов. Важно изначально выслушать гаишника, после этого переходить к диалогу.

3) Взятка

Предложения подобных подарков, как и вымогательство, сохраняется по настоящее время. Иногда это помогает решить вопрос на месте, но важно помнить, что уголовную ответственность за взятку никто не отменял. В зависимости от суммы, наказание может быть разным – от штрафа в пятьсот тысяч рублей до лишения свободы (на разные сроки, до 12 лет), с применением исправительных и принудительных работ.

Более того, в авто госавтоинспекторов может вестись аудиозапись разговоров, а за углом – находиться свидетели.

Поэтому, при откровенном вымогательстве нужно требовать оформления протокола и законного разбирательства.

4) Согласие с нарушением при его отсутствии

Бывают случаи, когда гаишники тоже ошибаются, либо регистрируют намеренно событие, которого не было. Водители, не желая связываться с представителями власти, соглашаются на необоснованные нарушения, думая, что сэкономят время и нервы – это очередная ошибка.

Правильнее будет сделать запись в протоколе о несогласии, подкрепив свои слова фото и видеоматериалом, опровергающим все обвинения (например, записью видеорегистратора). При таком развитии событий, инспекторы снимают «нарушения» прямо на месте (при нарочном варианте), либо становятся более внимательными (при случайной ошибке).

5) Пили? – Да.

Это касается трезвых водителей, из которых при желании можно сделать пьяных. На вопрос гаишника об употреблении горячительных напитков, нужно твердо говорить «нет».

Если признаться ДПСнику, что пропустили пару рюмок позавчера, на юбилее у тещи, инспектор начнет проигрывать сценарий на «управление авто, будучи в нетрезвом состоянии», зная, что для полного удаления алкоголя из организма нужно несколько суток.

6) Лезть на рожон.

Не стоит изначально настраивать инспектора против себя, требуя четко произнести имя, звание, показать удостоверение, пояснить причину задержания. Наихудший вариант, когда водители начинают бросать в лицо представителю закона угрозы, оскорбления, насмешки.

Для проверяющих подобное поведение наказуемо и неприемлемо, они обязаны четко выполнять требования регламента при общении с автомобилистами, и имеют право ждать подобного вежливого обращения от проверяемых. Это человеческий фактор и элементарная этика отношений, показатель воспитанности.

Неразумно пытаться апеллировать статьями законов, не зная их в реальности. Поверхностные знания, невозможность дать ссылку на конкретную статью Кодекса, цитаты законов, утративших силу – это усугубит ситуацию, недоброжелательно настроив гаишника.

Идеально зная подзаконные акты, имея хорошую практику в этой сфере, будучи уверенным в собственной правоте, можно провести спорный диалог, без эмоций, проявляя уважение к собеседнику.

При несогласии с обвинением, достаточно сделать отметку в протоколе, изложив свою позицию. Например, «с постановлением не согласен, пункт «такой-то» ПДД не нарушал».

7) Шутки.

У каждого человека присутствуют актерские способности, у людей в форме тоже. Но юмор гаишников нежелательно испытывать на себе, он носит довольно специфичный характер. Следует помнить, что для инспекторов, встречи с водителями – это работа, а постоянные одинаковые шутки от разных людей, потоком проходящие через уши инспекторов ежедневно, могут подорвать их стрессоустойчивость. Если встреча с проверяющим закончилась мирно, наилучшим вариантом будет пожелать ему хорошего дня.

Исключив указанные ошибки из водительской жизни, встречи с инспекторами ДПС будут проходить легко и быстро.