Помня о том, что случилось с ее внуком и решив воспользоваться тем, что у нее живет черный кот, баба Нюра задумала некий план. С помощью которого и детей от опасного места отвадит, да и сама немного развлечется.
В маленьком, южном городке, на одной из окраин, с незапамятных времен стоял когда-то крепкий, а теперь полуразвалившийся дом. Люди обходили его стороной, а вот детские ватаги туда просто манила неодолимая сила.
Внутрь они все-таки заходить опасались, но рыскали поблизости, вглядываясь в темные, пустые окна. Двор был завален всяким хламом и дети представляли, как когда-нибудь найдут там несметные сокровища.
Однажды детскую стайку спугнула оттуда баба Нюра. Она неодобрительно покачала головой... Вечер был уже поздний и детям давно полагалось быть дома.
Когда-то и ее внук любил бродить здесь, но потом, когда вывернул лодыжку на старых обломках, перестал заглядывать на этот двор. Но даже теперь, превратившись во взрослого и крепкого мужчину, он продолжал прихрамывать и очень жалел, что в детстве там ошивался.
А несколько лет назад баб Нюра подобрала там котенка. Увидела и запричитала:
- Да что ж вас, мелких, все сюда тянет? Когда же наконец снесут эту хибару!
Котенка она забрала себе.... Обрушив на него всю свою заботу, баба Нюра вырастила из несуразного котенка огромного и шикарного кота.
А теперь она гоняла оттуда детей. Однажды она не просто погнала, а загадочно проговорила:
- Не ходили бы вы здесь, а то не дай Бог, случится может всякое...
- А что может случится, баб Нюр?
Ребята подошли поближе к женщине.
- А вот приходите ко мне завтра, расскажу. А сейчас марш по домам!
Дети разбежались.... С нетерпением дождавшись следующего дня, они подошли к дому бабы Нюры. Та пригласила их в дом, приглушила свет и начала свой рассказ.
- Давным-давно, лет сто назад, а может и больше – жила тут зажиточная семья, муж с женой, да их дочка. Не знаю, что уж там у них случилось, но у главы семьи в один прекрасный день помутился рассудок. Да и до этого он был немного странным... Поговаривали тогда, что в его роду не обошлось без ведьм.
Так вот, решил мужик, что в жилах его течет голубая кровь и он потомок богов, как и египетские фараоны. И задумал он, чтоб кровь то эту свою голубую сохранить и передать потомкам, жениться на собственной дочери.
Задумал он это значит и начал потихоньку изводить жену свою, подмешивая в еду всякие травки. Долго ли, коротко, но ему это удалось и жена как-то утром не проснулась. А после сорока дней объявляет отец своей семнадцатилетней дочери, чтобы готовилась она к свадьбе с ним.
Та в слезы, как же так можно. А он твердо на своем стоит, еще и запер ее, чтоб не сбежала. Но девчонка, дождавшись когда он заснет, выбралась в окно и побежала к бабушке, отцовской матери.
Та ужаснулась, услышав что задумал ее сын и обещала внучке, что поможет ей бежать в другой город. Но не успели они составить план, как на крыльце раздались тяжелые шаги отца.
Бабуля бросилась к старому сундуку, достала оттуда какую-то черную шкурку, два желтых камушка, зажгла от свечи связку каких-то пестрых перьев и предупредила внучку, что как только она откроет отцу дверь , чтоб та убегала в окно и звала на помощь соседей.
Выбежав со двора, девушка сразу побежала к ближайшему дому и стала кричать. На ее крик люди выскочили на улицу и она повела их к бабушкиному дому. Здоровенный кузнец осторожно приоткрыл незапертую дверь.
На крыльцо выскочил огромный черный кот, с горящими желтыми глазами и с жутким воем бросился бежать.... Бабушку нашли лежащей на полу без признаков жизни.
Дом заколотили, но люди часто видели там крупного черного кота. Не раз он нападал на детей и утаскивал их в лес.
- Баб Нюр, а зачем он их утаскивает? - Спросили напуганные рассказом дети.
- Как зачем? Дочку свою ищет. Он же теперь кот, не сразу разберет, где девочка, а где мальчик. Мать его все-таки ведьмой оказалась, но хорошей. Чтоб спасти внучку, заколдовала она сына то своего, но и жизни своей поэтому лишилась. Вот утащит кого-нибудь из вас, будете знать!
Дети с опаской поглядывали в окно, даже на улицу было теперь боязно выходить. Как вдруг с печки, потягиваясь и зевая, спрыгнул лоснящийся черный котяра. Ребятня с визгом побежала по домам.
Женщина потрепала кота за спинку и налила ему свеженького кефира.
- Ох, Васька, чего только не придумаешь, чтоб дети по старым развалинам не лазили, а то ведь не приведи Господи, ноги там себе переломают.
Поглаживая широкую спинку кота, женщина сокрушалась, поглядывая на его щеки, которые казалось, были шире спины.
- Худенький то какой... А я, дурная, тебя кефирчиком потчую. Ну ничего, сейчас сходим на развалины, погуляем для профилактики, чтобы тебя там заметили, а потом уж я тебя как следует накормлю. Соседи меня свежей телятинкой угостили.
Умываясь после кефира, Васька одобрительно кивнул – телятину он очень уважал.