Добрый день уважаемый читатель! Надеюсь ниже написанный текст поможет тебе изменить свое представление о дешевых автомобилях, китайских производителях и сделать правильный выбор в пользу данного автомобиля или иного.
Ознакомившись с отзывами других автомобилистов сделал вывод, что отношение нашего брата к автомобилю неоднозначно. Складывается такое чувство, что данный автомобиль, а точнее владение им, очень похоже на игру "Русская рулетка" и это кстати не мудрено. Ведь автомобиль собирается у нас на родине, в городе Черкеске, людьми, некоторые из которых откровенного говоря, косоглазыми и криворукими, не в преобладающем большинстве конечно, но тем не менее, такие люди на заводе есть и если они вдруг читают - я Вас прошу, уважаемые, будьте более ответственны и трудолюбивы, ведь во всем будут обвинять марку автомобиля, а не конкретных личностей, спасибо!
Ну а теперь отойдем от лирической части и взглянем на автомобиль с точки зрения профессионального автомобилиста, прошу обратить внимание именно "автомобилиста", а не механика-слесаря с 10 летним опытом работы. Поэтому все нижеописанное будет содержать исключительно субъективную точку зрения.
Итак, начнем как многие, сначала:
До лифана владел шевроле круз, 2009 года выпуска, 1.6 литра, 113 лошадей, корейской сборки. Радовал меня автомобиль своим внешним видом, комфортом, да и в принципе в своем сегменте автомобиль был удачным, массовым. Но вот наступил 5 год владения и мой круз, как заговоренный начал помирать. Сыпаться начало все, подвеска, кузов, фары, электрика, а самое страшное двигатель. Масло ел как кашалот, литрами, подливал каждые 2 дня, как минимум по 0,5 литра. Гидрач потек, топливный насос сдох, рулевая рейка потекла и множество других проблем. И как-то случилось все разом. Было принято решение, надо менять автомобиль! Имея у родни дачный участок, до которого можно добраться только летом, в сухую погоду, на чем-то не ниже 20 см. клиренса, взор был обращен к внедорожникам и паркетникам. Поэтому, тщательно пошарив интернет, выбор пал на Лифан х60. Я не буду описывать между чем и чем был выбор и там вообще дрова были:)
Опишу все в лучших традициях театральных постановок.
Акт Первый! "Разочарование":
Июль 2015 года, приехав в салон Лифан, я попросил на тест драйв машинку. Сев за руль оценил пространство, его много, даже кажется что как-то пустовато. Кресла, ну так среднего звена, ни хорошо, ни плохо, попе мягко да и ладно. Рулевое колесо регулируется только вверх и вниз, на вылет к сожалению нет, очень жаль, рост у меня 196 см. и не люблю когда колени обо что-то трутся. Благо, ход кресла достаточно большой, и отсутствие настройки по вылету руля быстро забылось. Что больше всего поразило, когда сел за руль, это "Уши слоненка Дамбо", господи, спасибо человеку, я бы сказал даже человечищу, который прикрутил к этому авто такие зеркала заднего вида. Обалденный обзор, видно все! И это правда! В такие зеркала кого-то не увидеть просто не возможно. В остальном же, я имею ввиду салон, не богато, но не лишено прекрасного, все эргономично и понятно.
Машинка, тестовая, мне досталась мягко говоря ушатаная. Этот бармалей - продавец, на вопросы отвечал сухо и коротко, как будто он мне не авто продает, а садовую телегу. На лице так и читалось "Ну вот что ты спрашиваешь вообще, ты видишь едет, не пинается, че тебе еще надо, никчемная твоя душа". В общем, проехавшись на их "табурете", в котором сцепление проваливается, колодки свистят, на кочках звон в передней подвеске, а на мои вопросы по поводу посторонних звуков и провалов в сцеплении, это морда (продавец), отвечал "Все норм, они все такие." (Засранец, слов нет), я отчаялся. Автомобиль, который казался, ну скажем "нормальным", оказался чуть лучше чем спортивный костюм "Адабасс" на нашем китайском рынке "Дружба".
Время поджимало, мой шевроле не продается, новый автомобиль не покупается...
АКТ ВТОРОЙ "Нежданчик":
Неожиданный звонок от покупателя, хочу забрать авто, я понимаю, что возможно это мой последний шанс продать шевроле. Благо успел машину привести более-менее в порядок. Приезжают люди, смотрят и покупают. И вот на дворе Август 2015 года, среда. На руках не полные 500 000 рублей и все - пешеход.
Звонит жена "-Ну что? Продал автомобиль? - Продал! - Отлично!", и тут маленькое отступление, чтобы тебе было понятно уважаемый читатель. Я женат, у меня маленький 2-х летний ребенок и в силу определенных обстоятельств, отсутствие автомобиля в нашей семье чревато неблагоприятными последствиями.
Жена: "Ну что делать будем, мне нужна машина, мне надо: 1....2...3...4...5...." - и т.д.
Я: "Потерпи найдем машину! Через недельку купим".
Слово "неделька" в интерпретации моей супруги, было как кинутый мне в голову кирпич, мол я не подумал о семье, сделал как хотел, а теперь без машины, и вообще, что я могу купить хорошего за эти несчастные, не полные 500 000 рублей.
Получив "Священный пендель", я судорожно начал листать ДРОМ в поисках хоть чего-нибудь достойного, чтобы вечером меня за место лошади не запрягли в телегу.
Пошарив сайт, я опять же сделал вывод, что за мои деньги не стоит рассчитывать на супер авто, выбор прост Китай-лифан. Начинаю обзванивать продавцов, телефонные разговоры, у одного одно сломано, у другого другое. И вот дозваниваюсь до человека в близлежащем населенном пункте, в 3-х часах езды от меня и договариваюсь посмотреть его авто. (Забегая вперед, скажу, человек конечно в шоке, говорит, как так, только сегодня выставил авто, а я ему а я только сегодня старый продал.)
Звоню жене: "Едем покупать авто!"
Жена: "Как едем? куда едем? Какое еще авто, ты же сказал через неделю?!" - как у женщин так получается: продал автомобиль - козел; реабилитировался, нашел новый - козел! Во - втором случае "козел" потому, что ввел в заблуждение:) Но не важно, это даже скорее шутка, чем правда.
Собрав всех вместе, это - жена, я, тесть, выдвинулись смотреть будущее приобретение. Добравшись до места, выкатывают нам АВТОМОБИЛЬ (это слово нужно читать, как в "Поле чудес" Якубович объявляет - АВТО-МОБИЛЬ!!!!). Признаюсь, ну красивая машина, особенно когда чистая, выглядит вполне презентабельно. Сел в салон (о нем все ранее писал), но! Есть отличия, в моем автомобиле например установлена мультимедийная система с экраном 7 дюймов, с ДВД, ТВ, Интернет + задняя камера! Т.е. уже такой весомый плюс к тому чтобы купить авто. Внешне, тоже не обошлось без приблуд - рейлинги на крыше, накладка на передний бампер и пороги, выглядит красиво. Завел автомобиль, работает прекрасно, тихо, под капотом все сухо, пробег смешной 36 000. Было решено проехаться, на первых же 3-х метрах вспомнил барыгу из автосалона. Машина ведет себя отлично, сцепление отличное, коробка передач работает хорошо, передачи втыкаются легко, шумов нет, ничего не скрепит. Я остался доволен, меня устроило все! Купил, простились с продавцом и в добрый путь. Только вот беда, бензина нет, а в этом населенном пункте, где-что искать, кто бы знал! Решили заправиться на первой попавшейся заправке, посмотрели вроде народ заправляется. Залили полный бак, а он у нас 55 литров и в добрый путь.
Акт третий: "Эксплуатация":
Первые сотни километров пути были изумительны, мощности хватало на все, догон-обгон и т.д. Выехали на нашу местную "автостраду", где ограничение скорости 130 км/ч. В такой ситуации ну нельзя не надавить тапку, тем более время десятый час вечера, хочется домой, а до города километров 150 еще, да и машинку испытать хочется. И вот набираем скорость - 120...140...160...при отпустил газ...и тут звук...как будто две шестерни зубьями цепляются и только в тот момент когда отпускаешь педаль газа. Что-то внутри меня съежилось, поползли мысли не хорошие, сгустились тучи над головой, вопросами начал озадачиваться, решил не насиловать автомобиль, а доехать спокойно и во всем разобраться дома. Приехав домой первый делом в интернет - Что такое? Где сломалось? Когда чинить?
В итоге все оказалось не так страшно: звук этот доносится из коробки передач, конструктивная особенность такая, шумит она зараза, не сильно конечно, шумка в машине в принципе не очень, но имеет место быть.
В любом случае, первые впечатления авто оставил положительные, хорошо в нем, хоть и шумновато на больших скоростях. Пока ехал вскрылись пара косяков сборки, я уже выше сказал спасибо этим людям, окна выставлены не правильно (на передних дверях), исправили. Скрепит дверь багажника, исправили. А так по салону все отлично, плотненько.
Подвеска мягкая, сзади не укачивает, места много.
И вот с августа 2015 началась эксплуатация.
В середине сентября случилась беда. В плотном быстром потоке, у меня теряется мощность и загорается чек-энжин. Вновь сгустились тучи, мысли в голову поползли не хорошие, обиду затоил на иго китайское, мол подсунули ширпотреб. Поехал к кудесникам знакомым, с просьбой проверить коня моего серебристого. В итоге покрутив ноутбуком у машины, шаманы автомобильные выдали свое заключение - либо катушка зажигания, либо свечи, нет у тебя искры во втором цилиндре. Разобрали, проверили катушки все путем, достали свечи и ахнули (вспомнили заправку нам не известную) свечи аж красные. Поменял, поставил Дензо. Отличные свечи оказались. Проблема ушла.
Акт четвертый "Первая зима":
Зима выдалась морозная, и не особо снежная. Начитавшись форумов, что в морозы рвутся трубки гур, со страхом каждое утро выходил и осматривал днище. Кстати, машине все равно какой на улице минус, она у меня и в минус 40 заводилась, с работой в мороз проблем никаких.
Итак, на многих форумах пишут 2 проблемы: ГУР и термостат (холодно в салоне). Я эти проблемы и ждал.
Но зима шла, прошел декабрь, январь подходил к концу, меня подотпустило. Думаю, ну зашибись, зима без приключений. Но не тут то было. В один прекрасный – зимний - очень холодный (-33) день, выйдя на обед и заведя заблаговременно машину с пульта, я увидел под машиной лужу крови, в голове сразу созрел диагноз "Лопнула трубка ГУР", я же умный, начитался. Давай звонить всем кто занимается лифанами, мол так и так, машина, лужа крови, сколько стоит трубку поменять, пара сервисов сразу отказалась "китайцы это не к нам". В итоге нашел сервис, официальный, цена конечно кусается (5000), ну а куда деваться то? Вызвал эвакуатор и поехали в сервис. Мастера посмотрели и сказали, ничего страшного, просто слетел шланг с ГУРА, посадили обратно и поставили новый хамут, с вас 600 рублей за работу и за ГУР. На этом мои зимние приключения закончились, больше ничего за зиму не ломалось.
Пришла весна, а за ней и лето. Ездил на машине и наслаждался, по мелочи менялось масло (его нам надо 3,5 л.), фильтры и все. Середина лета 2016 года выдалась жаркая, ездили много и по дорогам и не по дорогам. Зазвенела и застучала у меня подвеска. Ну думаю, придет время и деньги поменяю. А тут как раз акция у дилера, проводим диагностику авто бесплатно, да еще и фильтр в салон поставим. Раз уж так, бесплатно, да еще и фильтр, надо ехать. Загнал своего лифана на осмотр (пробег уже 59 000) и сел ждать. В итоге после разговора с мастером: 1. Менять рулевые наконечники; 2. Менять тормозные колодки вкруг; 3. Почистить кондиционер; 4. Замена одного вентилятора охлаждения двигателя, подшипник помирает; 5. Замена всех жиж (рекомендация).
В остальном все путем, масло не бежит, не жрет ничего, все ок.
Акт пятый "Ремонт"
Узнав выявленные болячки моего лифана, поехал искать кудесников, способных авто вернуть в нормальное состояние, ибо дилер морда наглая, накрутить всякой дряни может. Кудесников нашел достаточно быстро, люди вроде приличные, посмотрели, посчитали и выдают: 1. рулевые наконечники (1400 с работой); 2. тормозные колодки вкруг (1600 с работой); 3. Почистить кондиционер (не делал); 4. Замена одного вентилятора охлаждения двигателя (меняется весь в сборе 4000 + 500 работа); 5. Замена всех жидкостей(не делал).
Итого по ремонту вполне демократично. Только хочу обратить внимание, при ремонте настаивайте на оригинальных запчастях, т.к. все же отличия есть между лифан, тайота, чери и т.д. Например мои новые рулевые наконечники были от чери тиго, оказались длиннее чем нужно, будьте внимательны.
Акт шестой "Заключительный":
В заключение хотелось бы сказать, Лифан х60 хороший автомобиль, плохие руки у рабочих, благо двигатель собирают в Китае, к нему вообще вопросов нет. Не надо требовать от авто ценой в 500 000 рублей невозможного, за эту цену в него воткнули все что можно было, и даже чуть-чуть побольше. В отношении именно данной марки стоит забыть об предрассудках в отношении китайской продукции. Я могу без лукавства посоветовать взять этот автомобиль. Мне очень жаль тех автовладельцев, кто намучился, но Вам к сожалению просто не повезло, человеческий фактор он есть всегда и в лифан и в мерседес.
Спасибо Вам, что прочитали мой отзыв, надеюсь он Вам пригодится и Вы дадите шанс чему-то новому в Вашей жизни! Здоровья Вам и удачи на дорогах!
Спасибо, что уделили внимание. Мне бы было приятно,если бы вы подписались.<3
Отредактировано с источника:Drom