Найти в Дзене
Maniadelcielo

От офисного клерка до стюардессы - один шаг или как я попала в авиацию

Оглавление

Я никогда не мечтала стать стюардессой. Что на самом деле странно, учитывая, что мой отец - бывший военный лётчик, дядя - лётчик вертолёта, брат - действующий пилот гражданской авиации. Но меня осенило поздновато и...неожиданно. 

Проработав в офисе несколько лет, я, наконец, бросила это гиблое для меня дело. Не зная, куда податься и растерявшись от свалившейся на меня кучи свободного времени и перспектив, я пошла поучиться уму-разуму на курсы бух.учета. Это оказалась самым неинтересным, что могло со мной произойти. Странно, что сразу не догадалась об этом, учитывая, что по образованию я экономист и от своей профессии не пищала. Но, как оказалось, все неспроста. 

Один из первых рейсов в качестве бортпроводника-стажера. Санкт-Петербург - Сочи. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Один из первых рейсов в качестве бортпроводника-стажера. Санкт-Петербург - Сочи. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

Однажды в перерыве между сведениями дебета с кредитом, когда мозг дымился, как те проводки в бухгалтерском учете, мы с одногруппницами обсуждали, кто кем хотел бы работать после окончания курсов. Я ляпнула, что хочу стать стюардессой, а не вот это вот все!

Как оказалось, одна из собеседниц - бывшая стюардесса авиакомпании “Россия” и там как раз ведётся набор персонала. Как вы догадались, бухгалтером я так и не стала😉

Счастливая стюардесса, только что получившая форму "Трансаэро". (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Счастливая стюардесса, только что получившая форму "Трансаэро". (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

Так начался самый интересный, но не менее тернистый этап моей жизни.

Обучение на бортпроводника предоставила авиакомпания “Россия” и длилось оно почти три месяца. За это время мы узнали, как принимать роды на борту, оказать первую помощь, как манипулировать дверьми самолёта, как провести эвакуацию, сколько классов опасных грузов существует, когда была подписана Чикагская конвенция и что лежит в её основе, как изъясняться с пассажирами-иностранцами и ещё многое другое. Учеба была насыщенной, от количества информации снова задымился мозг, но на этот раз учеба доставляла удовольствие.

Но не одними теоретическими знаниями, как говорится. Помимо занятий за партами, нам проводили занятия и на тренажёрах, и даже в бассейне! Ну, а напоследок, сдав итоговое тестирование в ”Росавиации” и получив заветное свидетельство бортпроводника, я, наконец, ступила на борт. Но пока в качестве стажёров. Я, кажется, говорила, что путь был интересен и тернист?😉

Перелёт в качестве стажёра отличается от самостоятельного перелёта размером глаз и количества испуга в этих глазах у бортпроводника-стажёра😄 Представьте весь объём информации, полученной за месяцы обучения, которую нужно суметь применить за один рейс. Сюда ещё прибавьте стресс от новой, ещё и такой непривычной обстановки. Помните, как вы волновались в свой первый рабочий день на новом месте? Так вот тут он ещё и в небе!

К сожалению, радость была недолгой. Авиакомпания неожиданно попрощалась с нами. Сказать, что мы не ожидали - ничего не сказать. Мы были шокированы и подавлены😞

Наша группа в офисе ак "Россия" за пять минут до того, как нам сообщили о сокращении. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Наша группа в офисе ак "Россия" за пять минут до того, как нам сообщили о сокращении. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

Но надо было идти дальше и, оправившись от потрясения,

отправила резюме в "Трансаэро". На тот момент я была обучена на Airbus 319/320/321, а у “Трансаэро” были другие типы воздушных судов - “Boeing”. Но меня это не остановило, я собрала чемоданчик и отправилась в Москву в школу им. Новохатской, чтобы отучиться на данный тип. После чего успешно прошла собеседование в "Трансаэро". А через несколько месяцев компания обанкротилась...

Целуюсь с самолетом в Египте. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Целуюсь с самолетом в Египте. (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

“Что-то мне не везёт”, - подумала я.

Но я настолько влюбилась в эту профессию, что в другой сфере деятельности я себя просто не видела! Поэтому я устроилась уже в третью по счету авиакомпанию - “Уральские авиалинии”. И вот оттуда я уже уволилась по собственному желанию спустя полгода.

Стюардесса авиакомпании "Уральские авиалинии". (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)
Стюардесса авиакомпании "Уральские авиалинии". (Фото принадлежит автору статьи, то есть мне)

На данный момент вот уже четвёртый год я работаю в чартерной авиакомпании и, надеюсь, после карантина продолжу свою лётную деятельность.

А еще надеюсь, что вам было интересно, а возможно даже полезно прочесть эту статью, которая учит не сдаваться и идти к своей мечте, не смотря ни на что.
Спасибо, что дочитали ее до конца.
Ставьте, пожалуйста, лайк, так вы помогает моему каналу развиваться.