Найти в Дзене

Новый ГОСТ Р

Долгожданный ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях».

С 1 мая планируется вступление в силу ГОСТ Р «Дороги автомобильные общего пользования. Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях». В настоящее время документ уже утвержден Росстандартом, ему присвоен номер ГОСТ Р 58831-2020.

Необходимость принятия нового стандарта связана со сложными климатическими условиями на территории нашей страны, отсутствием единой нормативной документации в области проведения данных работ, а также с тем, что подрядные организации не всегда могут завершить строительный сезон до наступления осенне-зимнего периода.


Современными технологиями при укладке асфальтобетона при плохих климатических условиях дорожники пользовались и до разработки ГОСТ Р, рекомендации по применению которых содержались в целом ряде разрозненных документов. Однако ранее отсутствовал единый нормативный документ уровня национального стандарта, регламентирующий их использование.

К основным техническим решениям, представленным в ГОСТ Р, можно отнести применение поверхностно-активных веществ (ПАВ), вспененного битумного вяжущего и специальных добавок, позволяющих обеспечить удобоукладываемость и уплотнение асфальтобетонной смеси с требуемыми физико-механическими показателями.

Кроме того, в документе регламентируется применение перегружателей смеси, терморазогревателей и других машин и механизмов, позволяющих добиваться качественного устройства асфальтобетонных покрытий.


Также в ГОСТ Р
стандартизировано понятие «неблагоприятные погодные условия для устройства асфальтобетонных слоев». К ним относится температура окружающего воздуха весной и летом в интервалах от 5 ºС до минус 10 ºС, осенью и зимой от 10 ºС до минус 10 ºС. При этом данные погодные условия могут сопровождаться осадками в виде моросящего дождя или слабого снега (моросящий дождь соответствует количеству осадков до 2 мм/12 часов; слабый снег – до 1 мм/12 часов). А вот при выпадении обильных осадков в виде дождя или снега укладка асфальтобетона не допускается.

Согласно нацстандарту организационное планирование устройства асфальтобетонных покрытий должно проводиться с учетом краткосрочных и долгосрочных прогнозов погоды. Важно, что укладку слоев покрытий из асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях необходимо проводить на ранее устроенный и подготовленный нижележащий слой асфальтобетона или цементобетона. Замена асфальтобетонных покрытий на конструктивные слои из других материалов не допускается. Особое внимание в стандарте уделяется подготовительным мероприятиям, контролю температуры асфальтобетонной смеси на всех стадиях и качеству ее уплотнения во время укладки.

В ГОСТ Р особое внимание уделяется качеству выполнения работ и соблюдению технологии. Прописанные в нем требования ни в коем случае не допускают снижения качества как асфальтобетонных смесей, так и свойств конструктивного слоя из асфальтобетона. В связи с этим установленные требования к интервалам ремонта и капитального ремонта – 12 лет и 24 года соответственно – останутся без изменений.

По материалам федерального дорожного агентство РОСАВТОДОР.

#дорожное строительство #ГОСТ #дорожный гост #росавтодор #nflg