Найти тему
Как открыть магазин

Какой магазин открыть оффлайн или онлайн?

Для выбора способа торговли достаточно посмотреть статистику. В графике можно увидеть в каких категориях товаров покупатели предпочитают покупать онлайн, а в каких покупают и в сети и в магазинах. Как видите, есть категории товаров, где выгоднее работать онлайн. Это первый критерий.

Посмотрите внимательно на следующую презентацию. На ней интересные данные.

Причины покупок в оффлайне и онлайне
Причины покупок в оффлайне и онлайне

Онлайн чаще покупают рационально. Оффлайн ради эмоций. При выборе онлайн или оффлайн проанализируйте дает ли ваш товар эмоции или его выбор сугубо рационален. Спросите о критериях выбора своих друзей и знакомых и послушайте их ответы.

Самая частая причина покупок оффлайн — возможность потрогать, увидеть в живую, испробовать предмет покупки. То есть это те вещи в которых важны ощущения и впечатления.

Онлайн чаще же покупают по следующим 5 причинам: дешевле, больше выбор, быстрее, экономия топлива, проще покупка. Это очень важно. Если вы собираетесь торговать онлайн, то вам придется соответствовать этим критериям. Вам придется делать больший выбор, меньшие цены, скорость и удобство покупки. У вас будет меньше шансов воздействовать на клиента эмоционально и напрямую.

Посмотрите еще на один слайд

Критерии выбора интернет магазина среди покупателей российских интернет-магазинов.
Критерии выбора интернет магазина среди покупателей российских интернет-магазинов.

Он полностью повторяет эти выводы. Еще одним критерием выбора интернет-магазина будет надежность и проверенность. С самого же начала вы будете ненадежным и непроверенным, а конкурировать вам придется с надежными и проверенными.

Именно из-за этого мне не нравится онлайн-торговля. Клиент прежде всего в ней ищет низкую цену и широкий ассортимент. В онлайне у вас нет возможности переключить клиента на лучший и более дорогой товар. Это бездушные продажи.

Онлайн больше подвергается демпингу и ценовой войне. А это особые способы работы и очень специфическая группа клиентов. Клиентов, которые ищут отличный сервис и самую низкую цену. Принципы работы в большинстве случаев несовместимые.

Учитывайте эти особенности при выборе категории товаров для торговли и способа продажи.

Теперь вы знаете, когда стоит выбирать открыть интернет-магазин, а когда оффлайн магазин. Можно и совмещать оба вида торговли. В своих статьях я буду рассказывать о том как правильно открыть оффлайн магазин.