Для выбора способа торговли достаточно посмотреть статистику. В графике можно увидеть в каких категориях товаров покупатели предпочитают покупать онлайн, а в каких покупают и в сети и в магазинах. Как видите, есть категории товаров, где выгоднее работать онлайн. Это первый критерий.
Посмотрите внимательно на следующую презентацию. На ней интересные данные.
Онлайн чаще покупают рационально. Оффлайн ради эмоций. При выборе онлайн или оффлайн проанализируйте дает ли ваш товар эмоции или его выбор сугубо рационален. Спросите о критериях выбора своих друзей и знакомых и послушайте их ответы.
Самая частая причина покупок оффлайн — возможность потрогать, увидеть в живую, испробовать предмет покупки. То есть это те вещи в которых важны ощущения и впечатления.
Онлайн чаще же покупают по следующим 5 причинам: дешевле, больше выбор, быстрее, экономия топлива, проще покупка. Это очень важно. Если вы собираетесь торговать онлайн, то вам придется соответствовать этим критериям. Вам придется делать больший выбор, меньшие цены, скорость и удобство покупки. У вас будет меньше шансов воздействовать на клиента эмоционально и напрямую.
Посмотрите еще на один слайд
Он полностью повторяет эти выводы. Еще одним критерием выбора интернет-магазина будет надежность и проверенность. С самого же начала вы будете ненадежным и непроверенным, а конкурировать вам придется с надежными и проверенными.
Именно из-за этого мне не нравится онлайн-торговля. Клиент прежде всего в ней ищет низкую цену и широкий ассортимент. В онлайне у вас нет возможности переключить клиента на лучший и более дорогой товар. Это бездушные продажи.
Онлайн больше подвергается демпингу и ценовой войне. А это особые способы работы и очень специфическая группа клиентов. Клиентов, которые ищут отличный сервис и самую низкую цену. Принципы работы в большинстве случаев несовместимые.
Учитывайте эти особенности при выборе категории товаров для торговли и способа продажи.
Теперь вы знаете, когда стоит выбирать открыть интернет-магазин, а когда оффлайн магазин. Можно и совмещать оба вида торговли. В своих статьях я буду рассказывать о том как правильно открыть оффлайн магазин.