К чему готовят экипаж и как проходит спасение на тонущем судне
Прогресс уверенно идёт вперёд и новые технологи вытесняют старые. Это касается всего и в том числе кораблестроения. И конечно же большое внимание уделяется безопасности. На сегодняшний день системы безопасности на судах продуманы до мелочей. За этим строго следят и постоянно проверяют. Но даже в самых тихих и спокойных водах есть опасность чрезвычайной ситуации. Может произойти пожар, столкновение с другим судном, может выйти из строя система управления и судно станет не управляемым. Сценариев великое множество. И экипажу нужно быть готовым ко всему так как в их руках и своя жизнь и жизнь гостей.
Начнем с того, что подготовка экипажа начинается еще до трудоустройства. Каждый кандидат должен пройти специальные курсы и получить соответствующие сертификаты.
Во время работы, не реже чем раз в семь дней проводится учебная тревога. Отрабатываются чрезвычайные ситуации разного характера. У каждого члена экипажа своя роль и обязанности как во время тревоги так и на случае реальной угрозы. И каждый четко должен их знать и помнить.
Спасательных жилетов на судне, в полтора-два раза больше максимально возможного числа пассажиров. Жилетов хватит на всех. Есть жилеты для взрослых и для детей. Они находятся либо в каютах, либо на местах сбора пассажиров при ЧС.
Количество спасательных шлюпок зависит от пассажировместимости судна. У нас их 6 штук. Каждая из которых может вместить 150 человек.
Помимо шлюпок есть спасательные надувные плоты. На нашем борту плоты двух видов. Одни вместимостью 101 человек и другие на 25 человек.
Общее количество мест в шлюпках и плотах в несколько раз превышает максимальное количество пассажиров на борту. Так что место хватит всем.
На борту установлены морские эвакуационные системы (MES) Это надувные слайдеры по которым при необходимости можно скатиться вниз на специальную спасательную платформу, а оттуда уже сесть в плот. Подобную систему вы могли видеть в самолетах при экстренной эвакуации пассажиров.
Так же на борту есть скоростная спасательная лодка (Fast Rescue Boat или FRB) она предназначена для спасения человека оказавшегося за бортом. Очень быстро спускается на воду и имеет высокую скорость передвижения.
При каждом отправлении судна идет аудио трансляция правил безопасности и поведения на борту.
При возникновении чрезвычайной ситуации будет дан звуковой сигнал (семь коротких и один длинный гудок) за которым проследует сообщение капитана. Начнется эвакуация пассажиров в места сбора. Там экипаж пересчитает пассажиров, выдаст спасательные жилеты и поможет их правильно надеть. Дальше, если будет необходимость, капитан отдаст приказ покинуть судно. Все пассажиры и экипаж будут размещены в спасательных шлюпках и плотах, отойдут на безопасное расстояние от тонущего судна и будут ждать помощи с суши.
Современные круизные лайнеры достаточно безопасны, но и в наши дни происходят кораблекрушения. Очень надеюсь, что не придется применять на практике полученные знания о спасении.
Спасибо что прочитали мою статью! Не болейте и берегите себя.