По материалам cheviplus.ru
Привет всем.
Интересующиеся автомобильной индустрией люди, наверняка в курсе, что в конце 2019 года корпорация General Motors, объявила о закрытии сразу нескольких заводов, как на территории США и Канады, так и за пределами Северной Америки.
Прекратилось производство шести наименее популярных (в плане продаж) моделей— Chevrolet Volt, Chevrolet Impala, Chevrolet Cruze, Cadillac CT6 и XTS, а также Buick LaCrosse.
Основной причиной таких действий стало мощнейшее падение спроса на традиционные седаны.
В то время как уровень продаж пикапов и кроссоверов высок как никогда.
В связи с этим хотелось бы вернуться на десятилетие назад.
Именно тогда, в 2008 году на Detroit Motor Show, компания General Motors презентовала свой передовой концепт получивший название
Cadillac Provoq
Несмотря на то, что на этапе создания автомобиля концепция неоднократно менялась (например планировалось сделать машину электрической и выпустить в продажу в качестве "младшего" кроссовера в линейке GM (под названием Cadillac BRX ))- судьба распорядилась иначе.
Грянувший в конце 2000х экономический кризис - внес свои коррективы в работу многих отделов GM.
Разрабатываемое на обновлённой заднеприводной платформе Sigma II - второе поколение SRX так и не увидело свет. Финансовые трудности не позволяли завершить создание точно в срок и во второй половине 2007 года - проект закрывается.
В то же время проект Cadillac Provoq был практически готов к запуску в серию.
В конечном счете - GM пересмотрели концепцию автомобиля и в итоге поступили интересным образом.
Будущий "младший собрат" SRX-2 кроссовер Cadillac BRX - сам становится SRX'ом. При этом без внесения каких-то серьезных изменений в интерьер и экстерьер автомобиля.
Кроссовер построен на корпоративной переднеприводной платформе Theta Premium, использующей некоторые компоненты платформ Theta и Epsilon II
Хочется напомнить, что обновленный SRX второго поколения стал крайне популярным ( в плане продаж) автомобилем как в США, так и за его пределами.
Эта модель была в числе тех, что помогли GM, пережить кризис конца двухтысячных, но тогда в 2008 году, появление ("футуристичного" как тогда казалось) концепта Cadillac Provoq, далеко не все поклонники марки встретили благосклонно.
Сейчас, когда каждый премиум бренд (включая Bentley Motors или Jaguar ) стремятся выставить на рынок свой кроссовер, сложно поверить, что в двухтысячных, необходимость выпуска такого автомобиля ставилась под сомнение.
Автомобиль заочно обвиняли во всех грехах. (В частности отсутствии фирменного корпоративного стиля Кадиллак, а так же чрезмерную "европезированность") история показала, что именно этот вектор движения, оказался для компании верным.
И пускай модель SRX, закончила своё существование, идеи и сама концепция такого автомобиля продолжает жить и развиваться уже в следующих автомобилях.
Таких как XT6, XT5, XT4, GMC Acadia, Chevrolet Blazer (2019) и даже Chevrolet Traverse и Buick Enclave.
Разумеется у подобных автомобилей есть и противники.
Но мы уверены - время всё расставит по своим местам)