После приобретения и установки солнечных панелей, жизнь на отдыхе с караваном начала налаживаться и комфорта стало больше.
После покупки каравана съездили в Крым, пришлось экономить электричество и заряжать телефоны в автомобиле, что не очень комфортно.
Аккумулятора на 63 А/Ч, снятого с авто (взамен на автомобиль был куплен новый), хватило на 2 недели с большой натяжкой, так как один раз я его немного подзарядил от авто, через инвертор и зарядное устройство, используя авто вместо генератора...
Этот аккумулятор простоял в автомобиле 4 года и последней зимой не справился в морозы - подвёл в ответственный момент. Тем не менее со своей задачей в караване он отлично справлялся ещё 2 года!
Прошлым летом я установил две солнечные панели по 100 Вт.
С ШИМ контроллером зарядки.
Приобрёл ещё и инвертор на 3000 Вт, но он сгорел в первые сутки работы, оставив нас перед поездкой в Крым со старым инвертором на 300 Вт. Пришлось купить российский Сибконтакт на 1500 Вт по пути на море.
И вот тут я уже приговорил, можно сказать, этот аккумулятор - начал проводить эксперименты по выносливости, подключая нагрузку, которую он выдерживать не должен с критическим разрядом...
В помощь ему был снят с авто, проработавший 2 года аккумулятор, а на автомобиль был установлен новый.
В итоге первый аккумулятор проработал 7 лет!
Гелевый аккумулятор ёмкостью 120 А/Ч в среднем стоит 30 000 рублей (AGM в расчёт не берём - они мало чем превосходят обычные стартерные, но их часто продают под видом гелевых)! Срок службы гелевых аккумуляторов производители допускают до 10 лет при условии соблюдения рекомендаций в эксплуатации...
Что же за рекомендации? Опишу основные:
Хранение от -35 до +50°С, работа от -20 до +50°С, заряд током не превышающем 10% ёмкости.
Про температуру не буду вдаваться в подробности - мало кто в караванинге эксплуатирует меньше -20°С, но многие таскают их домой на зиму... А вот летом домики на юге могут нагреваться явно больше 50°С...
Неправильная зарядка может испортить аккумулятор...
К чему я это всё?
Обычный стартерный аккумулятор проработал 7 лет в плохих условиях эксплуатации, сколько протянет гелевый за 30 000 рублей в таких условиях???
Не хитрый подсчёт показывает, что на эти деньги можно взять стартерных аккумуляторов на 320 А/Ч!
У меня есть знакомый, у которого собственный сервис по ремонту аккумуляторов, он мне объяснил, что в основном это маркетинговый ход и самое главное в аккумуляторе количество свинца!
Удачи на дорогах!