Вот как описывал дореволюционную Самару как бы глазами тогдашнего речного туриста известный дореволюционный фельетонист Иегудиил Хламида"...целые часы сверх расписания простаивая у пристаней для нагрузки и выгрузки нахватанного товара - капитаны нимало не обращают внимания на интересы пассажиров.
От этого много выигрывают буфетчики.
Пароход стоит, пассажир скучает.
Развлечений на пароходе нет. Идти на берег и смотреть...город Самару, - на это не всякий решится. Боязно.
Во-первых, известно, что в Самаре всех мирных людей истязуют горчишники и грызут собаки, во-вторых пыль, которую пускает в глаза туристам Самара, видна и c парохода, в третьих, подыматься с набережной в город по нашим въездам и опускаться по съездам - это уж никак не может быть названо развлечением, потому что это - наказание, в-четвертых, и с парохода слышно, чем в Самаре пахнет, в- пятых, до Струковского сада, первого по Волге - и по количеству скандалов, совершающихся в нем, тоже, наверное, первого, - до этого оазиса в Самаре хотя и недалеко от пристаней, но уже с шести часов вечера там начинает отчаянно шуметь оркестр г. Мраза, а для непривычного к такому развлечению человека оно не представляет ничего приятного. По сим и многих причинам пассажир остается на пароходе. Но ему скучно. Тогда русский человек вспоминает свое излюбленное развлечение от скуки: Он ест.
И он пьет... А пароходные буфетчики - ликуют..."
Если интересно, подписывайтесь - будет стимул развиваться!