Найти в Дзене
Vovello Blog

Три топ авто С-класса прошлого десятилетия за 400-450т.р ч.3 Заключение

Доброго дня друзья!

Итак в первой и второй части мы рассмотрели Lancer X и Civic, сегодня, в заключении давайте разложим по полочкам еще, даже не одного, а двух достойных представителей C класса - Ford Focus 2 рестайлинг( 2008-2011) и Mazda 3 BK рестайлинг(2006-2009).

Почему сразу двух - думаю ни для кого не секрет, что у мазды и форд в свое время был период довольно тесного сотрудничества, и Mazda 3 и Focus 2 сделаны на одной базе, и фактически это сводные брат с сестрой.

Сестричка
Сестричка

Братец)
Братец)

У меня уже был детальный обзор Focus на канале потому пройдем чуть поверхностно, и перейдем к сравнению.

Начнем с двигателей.

На выбор 1.6 и 2.0 у Mazda и 1.6, 1.8, 2.0 у Ford.

Примечательно, что двигатель 2.0 установлен под капотами этих машин один и тот же, отличается названием:) Маркетологи Ford дали звучное название Duratec, японские ребята сподобились на буквенное обозначение LF. Считается, что именно инженеры из Mazda занимались его разработкой.

Далее берем за данность что они проявляются с пробегом за 150 000км. А машина возрастом 10-12 лет уже либо подходит к этим цифрам или перевалила, за редким исключением.

Что касается болячек - со временем начинают болтаться вихревые заслонки во впускном коллекторе, проявляется треском при работе ДВС, также выходят из строя клапаны управляющие этими заслонками, при этом машина тупит и ест много топлива. Лечится заменой.

Вторая частая проблема - текущая прокладка клапанной крышки, из за того, что сама крышка пластиковая, с пробегом она чуть изменяет свою форму под воздействием внешних факторов, и даже новая прокладка не дает гарантии что через пару месяцев опять не потечет. Лечится заменой самой крышки.

Гидрокомпенсаторов на этом моторе нет. В остальном вполне надежный агрегат при должном уходе и заменой масла не реже чем раз в 8-10 тысяч километров. Привод ГРМ - цепь, задуматься о замене, и как минимум проверить состояние стоит на пробеге 170-180 т.км

Смежная проблема - правая гидроопора, при выходе из строя идет довольно сильная вибрация, сама подушка не очень долго живет, рекомендуется замена на оригинал или Hutchinson, остальное судя по отзывам,долго не живет. В общем при ее замене лучше не экономить.

Мотор объемом 1.8 на Фокусе - фактически тот же самый 2.0, отличается диаметром поршня, проблемы схожие. На Мазда 3 не ставился, но ставился на Мазда 6. Из дополнительных проблем часто встречается проблема с холостыми оборотами, и так называемый"Дабл Старт" - когда машина заодвится с первого раза и глохнет, со второго же уже все нормально работает, хотя, как показывает практика эта проблема не обошла и 2.0 Duratec.

При прочих равных при выборе, стоит отдать предпочтение автомобилю с 2.0 на борту, но если попалась машина с 1.8 в лучшем состоянии - тоже неплохо. По расходу масла, при правильном обслуживании с новья - его фактически быть не должно, в пределах 300-400 грамм от замены до замены, при отсутствии течей. В общем в рамках естественного угара. Другое дело, если продавец озвучивает, что менял масло согласно книжке раз в 15-20 тысяч - не лучший вариант для выбора, тем более, фактически проверить точно наличие расхода масла мало возможно при покупке.

Перейдем к 1.6.

Они как раз у Форд и Мазда разные.

1.6 Mazda имеет 105 л.с - из плюсов - Цепь в приводе ГРМ, требующая замены раз в 180-200т.км. Адекватный аппетит - 9-11 литров по городу.

Из болячек - наличие тех же, что и у 2.0 вихревых заслонок, чей ресурс подходит к концу ближе к 150 - 180т.км. Сам по себе тоже не делает из Мазды гонку.

1.6 Ford имеет 100 л.с, был еще вариант 115л.с но мало распространен у нас, отличие - наличие фаз газораспределения у 115 сильного, аналог VVT-I у Toyota. - Довольно надежный агрегат, очевидный минус один - для такого тяжелого авто как Фокус его просто мало, динамикой машина не блещет. Также ликвидность хуже чем 2.0 по очевидным причинам. Расход топлива 11-13 литров по городу - не эталон экономичности для такого объема. Привод ГРМ - ремень, недорог в замене, меняется каждый 100-120 т.км. Не имеет проблемы с вихревыми заслонками по причине их отсутствия. Из плюсов также небольшой налог.

Подвеска частично схожая, у обеих машин сзади многорычажка, ходит как в принципе и у всех машин в этом диапазоне цен. Довольно шумно работает. Одна из болезней - опоры задних стоек, они со временем гниют и обламываются, и стойка болтается в проеме как ... в ведре.

Салон и дизайн, Мазда 3 чуть более молодежная машина, субъективно немного теснее внутри чем Фокус, материалы довольно простые но долговечный, и не досаждают особо сверчками даже в почтенном возрасте, тут уже вкусовщина, кому что больше нравится. Сиденья в Мазде имеют чуть более выраженную боковую поддержку, да и сама машина чуть более спортивна по настройкам и внешнему виду, особенно в исполнении 2.0, не болид конечно)

Кузов - проблемные места обеих машин схожи - задние арки и пороги по немного гниют, особенно в условиях агрессивной среды больших городов, где сыпят соль. Сам по себе металл быстрее съедается бобрами именно у Мазды. Клиренс у Мазды также чуть ниже чем у Фокуса.

КПП - что 4 ст. Акпп, что Мкпп фактически особых проблем не доставят. Стандартной проверки при покупке достаточно.

В исполнении хетчбек, багажник маленьких у обеих машин, в седане - у Фокуса чуть больше чем у Мазды. Да и сам фокус в кузове седан смотрится больше зрительно. Также есть в кузове универсал, Мазды в нем встречаются нечасто, Фокусов гораздо больше, фактически объем внутри схожий.

И вот, мы подошли к выбору между всеми участниками, в общем то разделить эти машины можно на две группы:

В первой Lancer X и Focus - машины универсальны, адекватный для наших дорог клиренс. Лансер чуть пугает своим вариатором, скорее по стереотипам чем на практике, но чуть больше внутри, и попроще в ремонте и дешевле. Дизайн - на любителя, комплектации в топе, будут чуть побогаче у представителя Американской школы по наличию разных плюшек в виде всевозможных подогревов лобового стекла датчиков итд. В общем то эти машины консервативны в дизайне во сравнению со второй группой, подойдут любой возрастной аудитории.

Во второй команде Civic и Mazda 3, тут расчет на большую спортивность и инновационность, по большей части внешней. Моторы и КПП схожи по уровню надежности, как и кузов, имеет схожие проблемы. По рынку вторая группа оценивается чуть дороже, чем первая.

Что именно выбрать - зависит Вашего вкуса, надеюсь сумел расписать возможные моменты, с чем Вы можете столкнуться при выборе того или иного авто. Далеко не факт, что Вы столкнетесь с большей частью, зависит от состояния, и каждой конкретной машины, и отношения хозяина к ней!

На этом всё, спасибо за просмотр статьи, если она вам понравилась - ставьте лайк и подписывайтесь!
Также читайте:
Три топ авто С-класса прошлого десятилетия за 400-450 тысяч ч.1
Три топ авто С-класса прошлого десятилетия за 400-450 тысяч ч.2
Subaru Forester - Эмоции или практичность?
Nissan Almera G15 - Батя будет доволен!
Toyota Corolla E120 - императорская надежность или простота?
ВСЕХ БЛАГ!