Найти тему
Тачкодёр

Что учесть при установке турбонаддува

Оглавление

Всем привет! Тачкодёр на связи! Сегодня нас интересует такой интересный момент, как установка турбокомпрессора на автомобиль. Турбонаддув – это реальная возможность увеличить мощность даже рядового движка на тачке. Если вы мечтаете о машине с реально бешеной для своих характеристик мощностью – это реальный выход. Несмотря на все переделки (а их потребуется много), установка турбонаддува своими руками все равно дешевле, чем покупать новый автомобиль. Однако перед тем как поставить турбокомпрессора, сначала нужно учесть некоторые нюансы. О них и поговорим.

Как работает турбокомпрессор?

Для начала кратко разберем, что такое турбокомпрессор, и как это вообще работает. Турбокомпрессор – устройство, позволяющее увеличить мощность двигателя за счет нагнетания двигателя. Он состоит из двух основных элементов:

  • турбина – используется для преобразования выхлопных газов в крутящий момент, с его помощью обеспечивается вращение компрессора;
  • компрессор – вращаясь за счет кинетической энергии выхлопных газов, этот элемент нагнетает дополнительный воздух в двигатель.
-2

Дальше все просто. Воздух, подаваемый в движок, обогащает смесь дополнительным кислородом. Следовательно, она лучше сгорает, за счет чего повышается мощность.

Главный профит турбокомпрессора в повышении мощности, как минимум на 50%. Установить турбину можно практически на любой двигатель. хотя для карбюратора это, конечно, проблемнее, чем на инжектор.

-3

Нюансы установки турбокомпрессора

Установить турбонаддув можно на большинство машин. Однако перед тем как это сделать, нужно учесть некоторые тонкости. Рассмотрим их подробнее.

  • Нужен качественный бензин. В конце такта поршня сильно растет давление, возникает детонация. Поэтому если вы раньше заправлялись 92-м бензином, придется тратиться на 98-й.
  • Нельзя резко жать на газ. Если выжать педаль рывка в пол, произойдет задержка мощности, а через секунду бешеный скачок оборотов. Для движка может кончиться плохо.
  • Потребуется специальное масло. Обычное для турбированного двигателя уже не подойдет из-за повышенного износа деталей.
  • Без дополнительного охлаждения не обойтись. Обратная сторона мощности – повышенное выделение тепла. Поэтому чтобы не ловить перегревы, придется продумывать систему охлаждения.
  • Уменьшается ресурс двигателя. “Атмосферник” не рассчитан на работу в таких режимах, поэтому сроки между ТО сократятся.
-4

Турбокомпрессор – это безусловно круто, тачка серьезно прибавляет в мощности. Однако и затраты будут соответствующими. Будьте готовы к тому, что турбонаддув – это не только дополнительные “лошадки”, но и дополнительные затраты. Причем не разовые.

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на Тачкодёра в Дзене!