Попробуйте пошевелить мизинцем, не двигая при этом остальными пальцами. Получается? Если да, то насколько разнообразные движения вы можете выполнять им, как велика амплитуда?
Свобода вашего мизинца — это ваша внутренняя свобода. То, насколько вы независимы от мнения окружающих, не поддаетесь влиянию большинства.
Чем свободнее движения, тем меньше конформизма.
Кстати, лучший способ выживания — это не высовываться, слиться с толпой.
Вчера смотрела на канале Animal Planet как охотится группа гепардов. Они гонят стадо буйволов, стараясь создать в нем панику. Им нужно, чтобы какая-то особь отбилась от стада, чтобы на нее наброситься.
Живи как все для собственной безопасности. Не умничай, не диссиденствуй, не хватай звезды с неба.
Философ Эрих Фромм считал, что это позволяет человеку не испытывать чувства одиночества и тревожности, однако ему приходится расплачиваться за это потерей своего «Я»
Особенно сильно проявляется нонконформизм, когда ваш мизинец не только свободно двигается, но и длиннее нормы (выше верхнего сустава безымянного пальца) и немного отстраняется сам, когда вы свободно держите руку. Конечно, важны и другие знаки на руке.
Хорошо это или плохо, когда мизинец свободен? Наверное, для большинства лучше всего золотая середина — коллективизм, основанный не на подчинении чужому влиянию, а на самоопределении человека, на своеобразной фильтрации воздействия коллектива.
Соломон Аш, знаменитый американский психолог пишет: «В культурах Запада, например — в США, Англии, Италии, с их акцентом на самовыражение и отстаивание своего мнения конформность обычно ассоциируется с покорностью и уступчивостью и считается однозначно отрицательным явлением.
А в культурах, где высоко ценится гармония межличностных отношений, например — в Японии и Китае, податливость мнению большинства может интерпретироваться как тактичность и социальная сензитивность, как в высшей степени положительное и желательное явление, социальная ценность и норма»
И коронавирус очень четко показал, что восточный конформизм может быть результативней в кризисной ситуации.
У меня мизинец двигается так свободно, что им можно балетные партии исполнять. Но я не громкий нонконформист, просто не люблю следовать за толпой, во всем постоянно сомневаюсь, не боюсь быть не как все.
Свобода мысли — это ведь неплохо, если не лезть на рожон.
Но и те, кто способен лезть на рожон, нужны обществу, как же без них! Наши герои и антигерои, бедолаги.