Вот уж не знаю, есть ли в сюжете совпадения с жизнью самого Берта Рейнольдса, но в том, что он привнес многое от своих мыслей и своего характера - не сомневаюсь. Иначе не получилось бы такое, что вначале все бросить хочется, потом улыбаться, потом рыдать и улыбаться уже сквозь слезы. Тем более что фильм стал одним последним блистательных аккордов в его карьере.
Последняя кинозвезда
The last movie star | Dog Years
2017, режиссер Адам Рифкин
Старый, когда-то популярный голливудский актер Вик Эдвардс прочно забыт шоу-бизнесом. Годы успеха и благополучия позади, друзей считанные единицы, да еще с верным любимым псом приходится проститься. Пузырьки с таблетками, ошейник на пустой собачьей лежанке и письмо от какого-то сомнительного оргкомитета в мусорной корзине. Фестиваль, приз за заслуги, все дела.
Ради смеха рассказывает о нем приятелю (Чеви Чейз, между прочим) - а тот говорит: езжай! что ты теряешь? видишь, тебя помнят и будут чествовать, награду вручат.
Вынул письмо из мусора да полетел. И куда - в столицу кантри Нэшвилль. Ну что там за фестиваль может быть?
Так оно и оказалось. Никаких первых классов по оплаченному билету. никаких лимузинов и красных дорожек. К аэропорту подкатывает на побитом авто расхристанная девица (Ариэль Уинтер), орущая по телефону, с рукописным плакатом, а на нем кривенько так: "мистер Эдвардс". Да еще и отчитывает, и делает вид, что с утра тут ждет, а вы что опаздываете?
Привозит в дешевый мотель, оттуда в небольшой бар. Вот вам и фестиваль - несколько десятков юнцов. Впрочем, они на самом деле фанаты Эдвардса и все про него знают. А то, что в приглашении упоминались Аль Пачино и Джек Николсон, так это не означает, что они тут были. Их приглашали вообще-то. Сами виноваты.
Вот тут идет некое перераспределение симпатий.
Мы-то видим, что фестиваль этот самопальный проводится с душой, просто у этих людей нет денег, но есть любовь к классическому кино и настоящее уважение к тем, кто его делал.
Но старый брюзга высказывает им все, что думает о несовпадении своего представления о том, как с ним должно обращаться и тем, что он увидел в Нэшвилле.
Прихватывает девицу, пользуясь тем, что ее прикрепили к нему круглосуточно, и едет в аэропорт.... нет, на дороге указатель: Ноксвилл. Его родина. Поворачивай!
У девицы Лил свои планы - пока она катает вздорного старичка, с ее парнем инстаграмится соперница, а этот чудик посещает места своего детства, взламывает ворота стадиона и ломится на ночь глядя в дом престарелых.
Но какая-то переоценка постепенно начинается и у этой глуповатой Лил. Она все внимательнее слушает, что он несет, и даже вопросы начала задавать, а уж дальше все интереснее и интереснее.
Этот взъерошенный дед с палочкой все меньше прикладывается к виcки и переосмысливает не только текущий момент, но и всю свою жизнь. и делает все, что еще можно успеть сделать.
В фильме задействованы старые фотографии и киносъемки самого Рейнольдса (на момент выхода фильма ему 81 год). И даже актриса, играющая первую жену Вика, там мелькает.
Учитывая, что актер не всегда был плотно занят в кино, да еще и пережил официальное банкротство, думаю, что все показанное пережито им как собственная жизнь. А еще он тоже любил играть в футбол.
Фильм откровенно малобюджетный, у него смешные сборы. Но сделан он с любовью и при этом довольно тонко.
Саундтреком, согласно характеру основной локации, служит кантри. Очень много кантри, довольно приятного и в тему.
К концу может показаться, что в эту чашку насыпано слишком много сахару... Но я думаю, в самый раз.
Потому что этот фильм не может кончиться хуже, чем начался. Потому что тема забытых стариков заслуживает время от времени капельки оптимизма. И молодежь с ее селфи и лайками не всегда так примитивна и легкомысленна, как кажется. А еще фильм дал возможность таким людям, как Берт Рейнольдс, вернуть внимание публики и показать, что есть еще порох, несмотря на глубокие морщины и как будто не туда приклеенные брови.
И когда в самых последних кадрах я вижу то, что загадала с самого начала, становится чуточку теплее.
И не забудьте про колечко из водорослей.