Найти тему

Без паники, работаем удалено.

Уже более десяти лет я работаю удаленно, я менеджер в крупной международной компании. Поэтому для меня, удаленный режим работы, на который сейчас вынуждены перейти многие менеджеры, это понятный, проверенный и отлаженный механизм взаимодействия с коллегами и клиентами. Я решила рассказать про свои лайфхаки успешной удаленной работы, после пары "панических" телефонных звонков от своих знакомых и друзей, которые перешли на удаленку только недавно и банально не могут эффективно организовать свой рабочий процесс, хотя все они опытные специалисты, крепкие профессионалы в своем деле.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Я постараюсь дать вам ответы на вопросы: Как правильно организовать процесс удалённой работы? Какие правила нужно соблюдать для того, чтобы работа на удалёнке была эффективной?

Рабочее место, фото из открытых источников.
Рабочее место, фото из открытых источников.

Ну начнем: самое главное или первое, как хотите, как ни пафосно это звучит, вам нужно будет рабочее место, да именно так. Не думайте, что вы сможете обойтись без него, и ответить на мейл или телефонный звонок где найдете место, например, за кухонном столом, на диване или дыша воздухом на балконе. Да, как единичный случай, это может иметь место, но если вы собираетесь организовать эффективный процесс удалённой работы, выполнять свои KPI, и продолжать получать свои бонусы, то этот вариант вам не подойдёт. Почему? Приведу пару примеров: например, вы удобно расположились на диване, и вот тут вам позвонил клиент, по ходу разговора, возникает необходимость дать клиенту дополнительные сведения по какому либо продукту, которые хранятся у вас либо в ноутбуке, либо в каталоге, либо, вообще, записаны в ежедневнике на последней странице, снизу вверх карандашом. И все мы, конечно, пониманием, что сейчас такая ситуация, и вы вынуждены работать удаленно, но поставьте себя на место клиента, когда он ждёт от вас обратной связи, слушая при этом шум шагов, листание каталогов и громыхание упавших ежедневников. Как минимум, это не профессионально, а как максимум, клиент сейчас бережет свое время и в следующий раз, когда он захочет увеличить заказ, он позвонит вашему конкуренту, который был более подготовлен и не заставлял его ждать. А это все ваши не полученные бонусы. Вы можете, конечно же, сказать, что не будете заставлять клиента ждать и перезвоните когда у вас будет необходимая информация, но повторюсь, хороша ложка к обеду, за это время, клиенту вполне может позвонить ваш конкурент и оставить вас без увеличения заказа. Или вам позвонил ваш руководитель и решил, например, обсудить с вами задачи на предстоящий период, и, до того, чтобы вы смогли точно и четко аргументировать ему свое видение этих таргетов, под рукой у вас должна быть статистика, иначе можно слегка ошибиться и получить задачи, которые будут "слегка" не выполнимые, и опять же, говорить начальнику, что я сейчас не готов это обсуждать, мне нужно подготовиться и т.д., выглядит не очень то профессионально, не смотря, даже на текущую ситуацию. Сотрудник, по мнению большинства руководителей, должен даже ночью быть готов перечислить свои задачи и свой процент их выполнения на текущий период. Поэтому принимаем взвешенное решение: рабочему месту быть.

В следующие части я подробно расскажу как лучше организовать рабочее место, рабочий день и эффективный процесс удалённой работы, Подписывайтесь , вторая часть здесь