Недавно в российском прокате вышел «Вперёд» – очередная анимационная работа великих Pixar, снова и снова покоряющих новые вершины, даже если их проекты на первый взгляд кажутся достаточно приземленными. Я смотрел мультфильм на пресс-показе, а сейчас он уже доступен в сети, так что спешу вам рассказать, чем в этот раз Pixar сумели растрогать зрителя.
Вселенная «Вперёд» практически ничем не отличается от нашей, за исключением того, что вместо привычных людей её населяют разнообразные волшебные существа, от эльфов и драконов до кентавров с мантикорами. Впрочем, все они уже давно променяли магию на более удобные технологии, поэтому феи стали байкерами, а кентавры с копыт перешли на лошадиные силы автомобилей. Среди этих зумеров и живёт Иэн – 16-летний эльф, безумно мечтающий провести хотя бы один день со своим папой, умершим ещё до рождения мальчика. Вместе со своим старшим братом, помешанным на исторических настолках про магическое прошлое существ, они отправляются на выполнение опасного квеста, сулящего им долгожданную встречу с отцом.
Как я сказал выше, «Вперёд» намного приземленнее прошлых картин Pixar. Здесь мы не побываем ни в голове девочки, ни в мексиканском раю, но оттого приключение Иэна с братом и вызывает настолько сильную эмпатию, ведь кто в детстве не мечтал совершить путешествие с братом/другом, полное загадок и магии? Тем более, что здесь все реализовано в виде популярных нынче квестов, концепцию которых последний год так любят переиначивать молодежные хорроры. В анимационной вариации квест выглядит как нельзя канонично: тут и карточки с предметами, и учебник по заклинаниям, и даже карта «сокровищ» с предостережением об охраняющем его монстре. Все это превращает мир «Вперёд», на первый взгляд сравнимый с тем же «Конем БоДжеком», в по-настоящему волшебное место, тем самым лишний раз тыкая зрителей в то, что они совсем забыли об окружающей их красоте.
Но не стоит забывать, что это в первую очередь творение Pixar, а значит в нем припрятано очень много морали и тонких психологических срезов нашего общества. Правда, удивительно скорее то, что тут главной темой выступает далеко не магия настолок, и даже не тоска по утерянному времени с отцом (забавно контрастирующая с недавним «Иди к папочке»). «Вперёд» о нечто большем, о том, что мы перестаем замечать на фоне нехватки чего-то или кого-то. О том, что поддержку можно найти в тех, от кого не ждал. Ну и о том, что в квестах не стоит ходить по короткому маршруту. Pixar все ещё на высоте, расходимся.