Для любого американского киномана фильмы «Vanishing Point», «Bullitt» и «The Dukes of Hazzard» - культовые. И во всех этих фильмах Dodge Charger — один из героев. Но в этих картинах снимали не любой старый Charger, в центре них была модель второго выпуска, созданная всего за четыре года: между 1967 и 1970.
Это не случайно, выбран был автомобиль, выглядящий драматически, имеющий массу выдающихся рабочих характеристик и успешный в соревнованиях.
Charger — история началась в 1957 году в Америке, когда члены Большой тройки (General Motors, Ford, Chrysler) официально договорились уйти из автоспорта. Но к середине 1960-х Chevrolet начал тайно спонсировать автоспорт. Ford следовал договоренностям, а Chrysler искал неучтенные моменты. Результатом этого стал заказ в 1964 году инженерам Chrysler, на создание выдающейся силовой установки, которая останется в истории как небывалая великая. Так появился двигатель Hemi: 7л, прототипом которого был Chrysler Firepower V8, производимый между 1951 и 1958 годами.
На испытаниях двигатель с единственным четырехкамерным карбюратором выдавал 307,1 кВт (415 л.с.), а с парой — впечатляющие 314,5 кВт (425 л.с.) Задача была достигнута, эти числа соответствовали требуемым, а реальные числа были фактически еще выше. Силовая установка была представлена в феврале 1964, как раз перед гонкой Daytona 500. В то время как все другие команды изо всех сил пытались достичь скорости 273,5 ка/ч, Hemi - автомобили из круга в круг показывали 281,6 км/ч. Неудивительно потому, что Hemi – автомобили взяли и первое место, и четыре следующих. Такой успех заставил представителей Ford и Chevrolet бегать по чиновникам от автоспорта с протестами. Их жалобы не были услышаны, но чиновники Nascar приняли решение, что впредь в гоночных автомобилях должны стоять двигатели, используемые (в некотором количестве) в серийных автомобилях. Chrysler был разъярен и бойкотировал автоспорт в течение сезона 1965 года, открыв дорогу Ford к победе в 48 из 50 гонок. Затем произошло изменение во взглядах — в Chrysler решили, что можно было бы поставить Hemi в серийный автомобиль, а затем победить Ford и Chevrolet на гоночных трассах Америки. Что и было сделано в сезоне 1966 года.
Чтобы получить право на использование в гонках, двигатель Hemi должен использоваться в обычном автомобиле. Таким автомобилем стал Charger. Первой в 1966 году стала версия фастбэк Coronet среднего размера с двигателем V8 на выбор 5,3 и 6,3 л. На 1967 год было первоначально намечено немного изменений в этом фастбэке, но в августе пришли новости: нужна версия R/T (Road/Track) с двигателем 7,2л. Этой моделью стал Magnum. В нем также мог использоваться мотор Hemi 7л с четырехкамерным карбюратором. Эти два лучших двигателя появились в спецификации автомобиля R/T, а это означало, что они были тонко допущены к гонкам. На них не давалась нормальная гарантия, в то время как стоимость машины с ними поднималась на огромные дополнительные 30% к стандартным моделям. И они были, конечно, зверски быстры: с максимальной скоростью 257,4 км/ч и разгоном до 60 миль/час за пять секунд. Далее случился нокаут: Charger Daytona 1969.
Предыдущий год не был хорошим гоночным сезоном для Chrysler, и компания решила создать кое-что более аэродинамичное. Результатом стал Daytona. Его удлиненным (и более обтекаемым) носом и 584-миллиметровым высоким задним антикрылом, автомобиль, конечно, был заметен. Он имел успех в гонках, но не такой, как автомобиль Ford. Синий овал победил 29 раз, против 22 побед Chrysler. И Chrysler сдался, начав новую для себя эру — консерватизма. Таким как раньше, он уже не был.
Отметим, что данные автомобили покупали на торгах за суммы, приближающиеся к отметке 300 000$. Учитывая уникальность и историческую ценность, данная модель с каждым годом становится все дороже.
Сколько Вы готовы заплатить за эту легенду?