друзья всем большой привет сегодня я вам расскажу зачем американцы раскрашивали
свои king cobra в оранжевый и желтый цвет что согласитесь ну никак не подходит на стандартный камуфляж ранее на моем канале я уже рассказывал про клоунские бомбардировщики ссылка на видео будет в конце данного ролика ну а яркие кинг кобры предназначались для обучения бортовых стрелков бомбардировщиков конечно существовали разные методы обучения вроде змеев или радиоуправляемых машин но
американцы решили создать максимально реалистичную симуляцию боя настолько реалистичную что барт стрелкам приходилось бы стрелять по настоящему самолету с пилотом в качестве первого самолета мишени избрали двухмоторный бомбардировщик а-20 чтобы не убить летчика машину бронировали а для стрельбы использовались пули которые разрушались при попадании удар пули фиксировался датчиками сигнальные огни показывали стрелявшему попал он или нет в начале 44 года провели первые стрельбы на земле затем машину доработали и опробовали в воздухе со стрельбой все прошло удачно но военном хотелось приблизить условия учебного боя к настоящему а для этого требовался истребитель причем по максимально близким характеристикам к немецким машинам рассматривали несколько вариантов и шестьдесят три пи 47 и 51 выбрали king cobra существует
байка что выбор пал на нее якобы из-за нелюбви летчиков к этой машине с истребителя сняли все вооружение внутреннюю бронезащиту и часть оборудования это было необходимо чтобы хоть как-то компенсировать почти тонну брони намеченной конструкторами к установке толщина ее было переменной лучшую защиту имел редуктор для этого использовали 10-миллиметровый лист обшивка была потоньше 7 8 миллиметров прикрывала кабину пилота и двигатель площадь остекления фонаря значительно уменьшили аминев плексиглас толстым бронестекло чтобы уменьшить вероятность попадания пули воздухозаборник двигателя его форму изменили защищалась также крыло и оперение особенных
передней кромки часть брони было съемной все поверхности разделили на активные и пассивные участке первым отнесли все что было важно с точки зрения живучести под ними располагались магнитоэлектрические датчики улавливающие вибрации всего имелось 109 датчиков на концах крыла на стабилизаторе и на конце втулки винта разместили сигнальные огни прицел решили сохранить ведь лючек мишени должен был реалистично имитировать атаку на бомбардировщик не стали снимать и photokina пулемет для контроля результатов учебного боя в августе сорок четвертого года первый образец вывели на испытание сначала по нему постреляли на земле затем 1 сентября подняли воздух первые результаты оказались неприятными переделка сильно изменило центровку самолета не помог и массивный чугунный блок установленный вместо пушки пришлось перри компоновать оборудование после чего характеристики
пилотирования приблизились к норме несмотря на изрядный вес брони максимальная скорость истребителя уменьшилась лишь ненамного а его маневренность осталось вполне приемлемой сделали еще четыре машины типа 11 отличавшиеся друг от друга командование ввс заказала 95 king cobra получивших название пинбол серийные машины именовались erp и 63а 12 за ними последовала еще одна серия уже на базе и 63 c в нее вошли 200 машин на этом типе вернулись к стандартному воздухозаборник у мотора а также усилили бронезащиту пилотской кабины сзади и с боков общий вес брони составил 670 5 килограмм еще мощнее бронезащита было у модификации эр пэ 63 j1 броню пришлось усилить из-за того что в учебных боях стрелки нередко нарушали ограничения на углы стрельбы и лупили по мишени и чуть ли не с параллельного курса бывали случаи что они действительно выводили из строя жизненно важные узлы к самолета поэтому конструкторы усилили
защиту пилотской кабины и и теперь прикрывал лист толщиной около 10 миллиметров а за креслом летчика сделали толстую перегородку на всю высоту фюзеляжа общий вес брони составлял почти тонну самолета модификации g имели планерке 63 е с крылом увеличенного размаха военный сначала заказали сразу 450 таких машин но проблемы
возникшие с эксплуатации пинбол of привели к отмене большей части заказа реально изготовили два опытных образца и 30 серийных уже все выпущенные машины пришлось дорабатывать практика показала что обломки крошащийся пульт отскакивают в каналы радиаторов и забивают или поражают их на входных окнах каналов в передней кромки крыла смонтировали решетки жалюзи из наклонных пластинок прикрыли также выхлопные патрубки