Добрый день дорогие читатели. Рад приветствовать вас на моем канале
Понятно, что на работу пока что никому не пора. Но меня все равно изо дня в день посещают мысли: "Хватит страдать ерундой". Либо работайте, либо нет. Все просто, как дважды два.
Я, IT специалист, или системный администратор, как угодно. Работает наша организация на Аутсерсе. Мы предоставляем IT услуги малому и среднему бизнесу. Нам что удаленка, что сидеть в офисе - одинаково.
Но эти дни, в которые вся страна переходила на удаленку, были сущим адом. Но бог с ним, этот период мы пережили. Настал следующий этап "Работа на удаленке".
Мало, того, что многие просто не в состоянии настроить себе VPN по подробной инструкции, которую я составил, так они еще и не умеют работать по удаленке. Приходится все разжевывать и объяснять по сто раз.
Доходит до абсурда
Некоторые граждане даже не понимают в какое поле вводить логин, а в какое пароль. Хотя надписи login и password должны говорить сами за себя. Такие вот, такие ситуации изрядно уже попортили мне нервы. Чувствую себя воспитателем в детском саду.
Особо назойливых я уже начинаю блокировать после 18 00.
Давайте будем честными
В обычные дни, офисные сотрудники не особо то и работали, больше делали вид, что работают. Сейчас же ситуация изменилась и не в лучшую сторону.
Некоторые представители офисного планктона от нечего делать, стали названивать нам, в IT службу. Просьбы поражают.
- Одна мадам жаловалась, что у нее дома плохо работает интернет, просила срочно починить. Мы с личным оборудованием не работаем. Вопросы с провайдером для частных лиц не решаем.
- Был гражданин, который просил насоздавать ему папочек и правил в Outlook. Гугл в помощь, у нас других дел полно.
- Еще один деятель просил предоставить ему доступ, внимание, к выключенному компьютеру. Что бы объяснить ему, что по RDP не возможно зайти на выключенный компьютер потребовалось минут 20.
Если кто-то не умеет работать удаленно, может и не надо? А если же все таки надо, то на дворе 21 век и было бы ни лишним попытаться разобраться в элементарных вещах.
Вы скажете: "Это твоя работа". Моя работа - поддерживать инфраструктуру в рабочем состоянии. Заниматься обновлением парка машин, серверного оборудования, периферийных устройств. И предоставлять необходимые инструкции для удаленной работы, но не быть воспитателем. Неужели не стыдно, когда пятиклассник знает больше родителя?
Что же делать?
Все просто. Дам пару советов:
- Если вам нечего делать, не донимайте IT отдел своими вопросами,
- Прежде чем что то спросить, обратитесь сначала к Google или прочитайте инструкции, которые вам прислал ваш системный администратор,
- Почитайте пару моих статей,
Например этих:
Как настроить спам фильтр в Outlook
Памятка для работающих дома. VPN, RDP и TeamViewer - три богатыря удаленного доступа
Режим самоизоляции. Как я, айтишник, организовал свою работу "на удаленке"