Найти в Дзене

Пирожки в нагрузку

Бабушка Люция Карповна стряпать не любила. Однако, «чудеса случаются» и её вдруг неудержимо тянуло осчастливить свою семью домашними пирожками. Как всегда, в доме не оказывалось муки (или капусты) и кто-то срочно бежал в магазин. Затем, кому-то доставалось крутить в большом чане, вручную, палкой-мешалкой липкое и вязкое тесто. Долго, нудно, тяжко. Кто-то шинковал капусту, а кто-то её жарил с луком. В общем, все были вовлечены в этот артельный подряд, кроме самой Люции Карповны. Она лишь бурно руководила всем процессом. Пирожков уже никому не хотелось… Наконец, после нескольких усадок теста, на авансцену выходила САМА бабушка, прогоняя с кухни всех «ни на что не годных». По обеденному столу размашисто рассыпалась мука и, пахнущая кислятиной квашня смиренно отдавалась под пресс бабушкиных рук. Мучная завеса металась и парила в воздухе, стол горестно скрипел, тесто жалобно попискивало дрожжевыми пузырями. Вся эта «буча» обычно прерывалась телефонными разговорами ни о чем с подружкой, х

Бабушка Люция Карповна стряпать не любила.

Однако, «чудеса случаются» и её вдруг неудержимо тянуло осчастливить свою семью домашними пирожками.

Как всегда, в доме не оказывалось муки (или капусты) и кто-то срочно бежал в магазин.

Затем, кому-то доставалось крутить в большом чане, вручную, палкой-мешалкой липкое и вязкое тесто. Долго, нудно, тяжко.

Кто-то шинковал капусту, а кто-то её жарил с луком. В общем, все были вовлечены в этот артельный подряд, кроме самой Люции Карповны. Она лишь бурно руководила всем процессом.

Пирожков уже никому не хотелось…

Наконец, после нескольких усадок теста, на авансцену выходила САМА бабушка, прогоняя с кухни всех «ни на что не годных». По обеденному столу размашисто рассыпалась мука и, пахнущая кислятиной квашня смиренно отдавалась под пресс бабушкиных рук.

Мучная завеса металась и парила в воздухе, стол горестно скрипел, тесто жалобно попискивало дрожжевыми пузырями.

-2

Вся эта «буча» обычно прерывалась телефонными разговорами ни о чем с подружкой, хождениями до соседки и прочая.

Надо отметить, что в такие отвлекающие моменты, свои руки Люция Карповна не мыла и даже не вытирала, а наспех похлопывала себя по пышным бокам. По причине этой невинной привычки, все ее халаты имели ничем не отстирываемые, «нажитые трудом» разводы в вышеназванных местах.

После того, как пирожки были-таки слеплены, на плиту водружалась огромная сковорода, в которую самым «бережливым» образом выплескивалось полбутылки растительного масла.

Внимание. Готовсь. Пли!

Отделение пирожков летело в сковороду и начинались стряпущие боевые действия: масло дымилось и шипело, с треском разбрызгивая кипящие струи во все стороны; пирожки шкворчали и ворчали.

Через пару-тройку минут на кухне стоял такой кумар, словно в окно влетела шальная сигнальная ракета.

И вот…Свершилось!

На столе стоял таз, полный суровых пирожков. Люция Карповна сразу съедала парочку, довольно причмокивала, и со словами «Можете есть», триумфально покидала многострадальную кухню.

Сначала к изобильной чаше робко подступали младшие и задумчиво пожевав домашний деликатес простодушно спрашивали друг дружку: «Это что? Жареный пластилин с капустой?».

Затем, скорее из чувства сыновьей почтительности, вкушали все старшие, закатывали глаза от «удовольствия», хвалили шеф-повара и бочком-бочком старались незаметно юркнуть в туалет, чтобы со вздохом облегчения смыть сей кулинарный шедевр.

Как всегда, пирожки были полусырыми внутри.

Но совсем не стряпня с сюрпризом была гвоздём программы.

Полный аншлаг творился на кухне, где легко можно было поверить, что здесь беззастенчиво покуражилось совершенно недрессированное тесто, размером с бегемота.

«Видать Акулька пироги пекла – все ворота в тесте» - вспоминала поговорку невестка Катя и, засучив рукава приступала к тягостным санитарно-восстановительным работам. «А еще надо будет куда-то распихать эти злосчастные пирожки», - задумывалась она.

«Так уж и быть. Я завтра ещё пирожков нажарю. У меня тесто осталось» - снисходительно возвещала Люция Карповна, проходя мимо Кати и смачно жуя пирожок, - «Удачные получились!»