Найти в Дзене
Yummy United

Взгляд со стороны: могут ли дети управлять настоящей компанией?

Я более 3 лет занимаюсь с детьми их развитием и творчеством, составляю методические курсы по обучению. О Yummy United мне рассказала подруга месяц назад, и меня очень заинтересовала идея того, что дети управляют компанией. Перекликается с концепцией “Маленького принца”, где ребенок управляет миром. Стало интересно, как в Yummy United все это происходит. В статье расскажу о том, как проходило онлайн-заседание Детского Совета директоров, что я увидела, узнала и какие выводы сделала. 

Отступление о компании. Yummy United (далее YU) — это компания, которая создает продукты питания для детей. Отличие заключается в том, что она управляется детьми. Детский Совет директоров — дети, которые прошли отбор и заняли вакантные позиции. Совет принимает участие в разработках вкусов, дизайнов, коммуникаций. Предлагает и оценивает идеи, советует и согласовывает все, что запускается в производство. Получается, что дети помогают создавать вкусные продукты для детей. Это круто, потому что и на личном опыте убедилась, что только ребенок знает, что ему на самом деле нужно. 

Начало Заседания

В 19:00 по московскому времени команда собралась на платформе Zoom. Предварительно обсудили тему сторителлинга: искусство придумывать истории. 

Пригласили детей, которые стали подключаться и приветствовать друг друга. Поразило то, как пунктуально и организованно дети вошли в личный кабинет платформы. Вижу взрослый и одновременно детский открытый процесс. 

“Приветствую, коллеги!” — раздался первый звонкий голос. На экране — мальчик лет 10 (директор YU). Он держал в руке цветной карандаш и рисовал. Коллеги по очереди, перебивая друг друга, поздоровались, и сложилось ощущение команды, которую объединяет больше, чем общее дело. Дети дружески общаются между собой, делятся своими планами на будущее, рисуют и хвастаются любимыми домашними животными. 

Дети то шутили, то переходили на серьезный тон общения. Со стороны взрослых было 4 ведущих, которые участвовали и руководили процессами. Мы послушали лекцию о том, что такое сторителлинг. Для кого он нужен, как используется в мире и в частности в рекламе. Дети слушали, задавали вопросы. Уверена, что “сторителлинг” - это только слово такое непонятное. Кто, как не дети, умеют придумывать истории! Да сами лекцию кому захотят прочитают. Ладно, довольно отступлений. 

Брейншторм

“Олег, без разницы, что делать. Главное — с вами!” — заявила безапелляционно Амира (директор YU, 10 лет) сооснователю компании Олегу Бериеву.
Сооснователь Yummy United Олег Бериев
Сооснователь Yummy United Олег Бериев

4 эксперта и 4 креативных группы директоров приступили к обсуждению идей для мира Yummy United. 

Первая группа работала с вселенной "Ямикс 3000". Скорее всего, это идея из предыдущих заседаний, которую развивают. Вселенной нужны новые герои и истории. 

Вторая и третья группы работали со суперспособностями Ямми- супергероев, которые будут на упаковке. И придумывали для них истории.  

Эмоциональная врезка. Поразило на самом деле то, что дети — повторюсь — дети ловко придумывали, фантазировали, размышляли и при этом свободно оставались в маркетинговых рамках. Они понимали, для каких целей это придумывается и для какой аудитории (для таких, как они, в первую очередь). То есть ребенок действительно увидит результат своей творческой работы и поделится в социальных сетях с друзьями. Для них это важно. Признаюсь, это было открытие, так как перед заседанием я представляла себе, что это будут оторванные от действительности идеи и фантазии, которые адаптируются под продукт.

Итак, четвертая группа, к которой я присоединилась, занялась героем Йети. Это ушастый зверь, который изображен на упаковке сухих завтраков. Олег показал нам упаковку. Задача состояла в том, что нужно придумать Йети призвание, наделить человеческими качествами и разработать онлайн- и офлайн-активности для детей,  которые и будут приобретать суперспособности с помощью завтрака + специального молока. 

А на деле

Дети на ходу рассказывали истории о герое Йети. Например, он лакомился хлопьями и вдруг обнаружил, что у него появились суперсилы. Он полетел в город, чтобы применить их. Есть тут и аналогия с Бэтменом, над которым работали профессиональные, к слову, сценаристы. 

Когда Олег отошел за коробками завтраков, Амира стала напевать мелодию. Затем подхватили остальные ребята. Детям важно, чтобы с ними постоянно общались, обращались к ним за идеями, слушали их. Они к этому чувствительны. 

Но делу время. Мы придумали более 10 призваний для Йети: эколог, блогер, спасатель, доктор и др., 5 историй о том, какие приключения ждут аудиторию и какие суперспособности открываются вместе с завтраками Yummy United.

Дети придумали и невидимого Йети, аргументировав так: «Это гениальный маркетинговый ход. Не тратимся и говорим, что герой невидимый».

Кто их этому учил?! Дети только в школу пошли, а тут такие идеи.

Из конкретного

Запомнился акулозавр, у которого за спиной специальный контейнер—производитель сырков. Еще была идея взрывающихся в воздухе коктейлей . “Динозавры не вымерли”, —  сказали дети и показали новых жителей Вселенной. “Я не рад, что моя группа молчит”, — и Ваня (председатель московского отделения Детского Совета директоров YU) предложил идею, в которой оживал мир Ямикс, и где показана цепочка производства сырков.

А дальше команда Yummy United еще раз все это обсудит. И дети спустя 2—3 дня поделятся идеями на специальной платформе, которая установлена на их директорских планшетах. И запустится тестирование, и реализуется то, что было придумано на заседании Детского Совета директоров. 

Итоги совещания

После конференции я призадумалась: природа наделила нас креативным умом, который со временем теряет суперспособности. Сначала учимся в школе, в институте, идем на стажировку, получаем работу. А там семья, дети. Рутина не отпускает — обязанностей больше. Детский ум, наоборот, не утяжелен и не ограничен никакими рамками. Он как губка впитывает вводные и предлагает самые смелые решения. 

Мне понравился такой подход, и если бы был ребенок, то смело бы отдала в такой Совет и рекомендовала бы друзьям. Неважно, кем в будущем он захочет стать, в среде, где тебя слышат, фантазии важны и нужны — уверена так формируются задатки как минимум уверенного в творческих путях человека и как максимум — человека-лидера. Сказали бы мне, что в 8 лет я буду управлять компанией. Это другое время и другие правила, и я рада, что новое поколение имеет больше возможностей.