Найти тему
Сергей Куротченко

Уникальная научная лаборатория из СССР

Оглавление

Нужна ли России наука? Или общество потребления победило и тяга к познанию природы в русском человеке окончательно уничтожена западными ценностями и образом жизни? Научные открытия, технологии и люди, которые их создают - это гордость России или просто подаренные или проданные транснациональным корпорациям активы ?

Начну свой рассказ с работы в очень интересной научной лаборатории, где были созданы уникальные технологии дистанционного прогнозирования природных катастроф и влияния на погодные условия.

Прогнозирование землетрясений и ураганов возможно?

В 70-е годы XX века в СССР в городе Туле в Тульском политехническом институте (ныне - Тульский государственный университет) была основана уникальная, не имеющая аналогов в мире до сих пор научная лаборатория дистанционного прогнозирования стихийных бедствий. Основатель лаборатории - д.т.н., проф., Олег Викторович Мартынов - металлург, гениальный ученый и прекрасный организатор, автор множества изобретений, один из создателей технологии непрерывной разливки стали, которую сейчас использует весь мир. В своих исследованиях процессов в сплавах при использовании ядерной металлургии (да, да, в последние годы СССР зарождалась такая отрасль) его научная группа столкнулась с интересными эффектами и излучениями, возникающими на границе раздела агрегатных состояний вещества (жидкость-твердое тело). Эта научная группа, между прочим, еще в 80 годы XX века открыла технологию получения чистейшего железа без примесей при помощи его восстановления из оксида в среде водорода при высоком давлении и температуре (в условиях реактора на быстрых нейтронах) в скрещенных электрических и магнитных полях. На выходе - чистейшее железо в промышленных масштабах и вода без каких-либо вредных выбросов типа оксида серы, оксида азота, углекислого газа и сажи. Где сейчас эта технология? Благополучно похоронена как и многие другие. Кому будут интересны подробности по этой технологии, почитайте книгу О.В. Мартынова "Диалектика познания".

Так вот, исследуя эти эффекты в жидких сплавах, научная группа вышла на схожие по своей физической природе эффекты и излучения, исходящие из магмы нашей планеты. История создания лаборатории подробна описана в статье "Прощание с пустотой".

В 1991 году в этой лаборатории был разработан и запущен в эксплуатацию очень интересный прибор, который регистрировал готовящиеся землетрясения или ураганы на расстоянии в несколько тысяч километров от эпицентра, регистрируя эти самые загадочные излучения. Позже прибор стал частью сети мониторинга, которая была рассредоточена в 14 различных точках на территории СССР. Но после развала СССР сеть мониторинга была уничтожена, уникальные приборы сдали в металлолом, а тульский - уцелел.

В 2004 году в лабораторию пришло несколько молодых ученых, среди которых был и я. Олег Викторович нам поставил задачу воссоздать приборы и улучшить их характеристики (диапазон регистрируемых углов и точность). Мы благополучно выполнили задачу. Подробная конструкция приборов и принцип действия описаны в этой статье.

Уникальная лаборатория

Ниже приведена фотография уникальной лаборатории, в которой расположены описанные выше приборы. Непосредственно я работал над прибором ШГМ-4 (на фото слева).

Лаборатория прогнозирования стихийных бедствий
Лаборатория прогнозирования стихийных бедствий

В данной лаборатории благодаря системе ШГМ было сделано большое количество реализовавшихся прогнозов природных катастроф (ураганов и землетрясений), в том числе, землетрясение, ставшее причиной цунами в юго-восточной Азии в 2004 году, землетрясение в Китае в провинции Сичуань в 2008 году и наконец - землетрясение в марте 2011 года в Японии (знаменитая Фукусима) . Подчеркиваю, прогнозы инструментальные, то есть основаны на результатах точных показаний приборов. В 2011 году деятельность лаборатории была почти заморожена в связи с болезнью О.В. Мартынова.

Система дистанционного прогнозирования стихийных бедствий ШГМ-3: 1 - стальной 20-мм корпус; 2 - крышка штанги; 3 - верхняя крышка корпуса; 4 - кабель оптического датчика; 5 - крышка бокового окна;  6 - штанга оптического датчика; 7 - корпус оптического датчика.
Система дистанционного прогнозирования стихийных бедствий ШГМ-3: 1 - стальной 20-мм корпус; 2 - крышка штанги; 3 - верхняя крышка корпуса; 4 - кабель оптического датчика; 5 - крышка бокового окна; 6 - штанга оптического датчика; 7 - корпус оптического датчика.

В 2013 году профессор О.В. Мартынов умер. Сейчас лаборатория находится в замороженном состоянии и существует только благодаря энтузиазму ее участников. Причины простые: научных грантов нет, а инвесторов интересуют только исследования, которые могут принести "быстрые деньги", поэтому университету в штате держать сотрудников, которые выполняют фундаментальные исследования - не практично. Бизнес кругом. Все "капусту стригут".

С 2008 я занялся IT, так как на тот момент посчитал, что наукой семью в этой стране не прокормишь. Но научные исследования полностью не прекратил, сейчас фундаментальная наука для меня - это хобби. Есть и результаты. Их внедрение зависит от заинтересованности и востребованности промышленностью.

Что дальше?

Насколько я вижу, сейчас фундаментальная наука в России почти полностью умерла, если не смотреть на красивые показные мероприятия власти и бутафорские "научные" организации типа "Сколково". В Тульской области например доцент может рассчитывать на месячный доход около 25.000 руб, профессор с докторской степенью - на 30.000 руб. Как-то встретил знакомого доктора наук, он мне показал на мусорные баки и сказал, что грузчик-мусорщик сегодня зарабатывает около 40.000 руб./мес. при фактической работе 1-2 часа в день. Отличный показатель сравнительной ценности интеллектуального труда в России.

Есть еще один немаловажный аспект подготовки научных кадров - это образование. Если целью образования в СССР было создание человека-творца с широчайшим кругозором и открытым научному поиску разумом, то в России, как выразился бывший министр образования РФ Фурсенко: "... наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя". То есть фактически - паразита, перерабатывающего ресурсы в отходы. Образование сейчас - это не обязанность государства по формированию умного и деятельного населения, а услуга по воспитанию паразитов ничего не знающих, не умеющих и ни к чему не стремящихся, зато исправно оплачивающих эту самую услугу (образование, как и медицина в России бесплатна только на бумаге, а по факту - сплошные поборы с родителей учеников и студентов). Главная цель средней школы сейчас - не привить знания или способы их получения, а сдать ЕГЭ, то есть научить "решать тесты-кроссворды". А по факту - расслоить выпускников на социальные касты. Не получил аттестат - в разнорабочие на неофициальную зарплату. Отсюда - катастрофическое уменьшение у молодого поколения интереса к научно-исследовательской работе, поиску истины в естественных науках, открытию законов природы, проведению экспериментов и описанию закономерностей и причинно-следственных связей. Откуда взяться "научному прорыву и прорывным технологиям", о которых постоянно твердит президент, если почву по выращиванию научных кадров выжгли и засыпали солью? Научные роты? Руководство страны серьезно надеется, что солдаты по приказу от "подъема" до "отбоя" смогут вывести новые физические законы или сделать фундаментальные открытия? Солдаты - люди подневольные, а главный атрибут научного поиска - это свобода. Назвали бы "технологические роты". Технолог мало что открывает или изобретает кроме новых техпроцессов.

А действительно, нужна ли нам такая наука?

К сожалению, наука сегодня обслуживает интересы транснациональных корпораций и больших денег. Наука превратилась в инквизицию, не допускающую никакого другого мнения, которое отличается от устоявшегося "научного" мнения, признанного и выгодного этим корпорациям. Если исследователь получает в своих экспериментах факты, противоречащие устоявшейся теории, то всегда отбрасываются эти факты, но не в коем случае не пересматривается или усовершенствуется теория, т.к. на этой теории построены кредитно-денежные отношения транснациональных корпораций и населения Земли. Почитайте историю жизни Никола Тесла - сколько его патентов засекречено до сих пор? Сколько было сожжено и разграблено его лабораторий? Сколько его изобретений внедрено в жизнь современного общества? Пожалуй, только двигатель переменного тока. Даже трансформатор (катушку) Теслы сейчас используют только как игрушку для получения красивых электрических разрядов. Но не по прямому назначению. Мнение типа "в науке все уже открыто" навязывается обществу намеренно, чтобы оно ни в коем случае не отвлекалось от "Дома 2", "коронавируса", "атипичной пневмонии", "птичьего гриппа", крушений самолетов, конфликтов и войн, постоянных и никогда теперь не прекращающихся кризисов. Все это исправно приправлено рекламой и кино про супергероев от студии Marvel и Диснея. Как говорится, "жри и не поднимай рыла от корыта". А если вдруг ты посмел взглянуть на звезды (которые в городах уже скрыты смогом) и задать вопрос типа "А почему после 70-х годов прошлого века вот уже 50 лет ни одного аппарата не было на Луне?" или "А почему солнечная корона на некотором расстоянии от Солнца в 100 раз горячее самой поверхности Солнца?", то "в науке все уже открыто, там нет ничего интересного, жуй из корыта дальше, там вкуснее".

Если кому-то надоело смотреть блокбастеры, но есть жажда острых впечатлений и желание узнать о нашем мире чуть больше институтского курса физики, рекомендую вот эту научную лекцию из 2 частей: Часть 1 и Часть 2. Смотрится лучше любого блокбастера. А главное - полезнее. Человека кстати убили за эту лекцию - он посмел высказать альтернативную точку зрения на физику и химию в первом вузе страны - в МГУ. Просто так, "случайно" сбили машиной, когда он ехал не велосипеде. Также как и д.т.н., проф. А.И. Вейника, которого "случайно" сбивали машиной целых 2 раза. С первого раза "случайно" сбить не удалось.

И все же вера в торжество разума человечества над шкурными интересами глав корпораций меня не покидает. На все нужно время. Вопрос только в его количестве и в том хватит ли его на то, чтобы передать все эти знания сегодняшнему молодому поколению до наступления эры "цифрового концлагеря" и "нового мирового порядка", в котором нет свободы, а поэтому - свободы мысли и научного творчества.

Представьте, как расцвела бы Россия, если бы 1-2 миллиарда долларов, которые ЕЖЕДНЕВНО выводятся из экономики России в другие страны были бы направлены в качестве инвестиций в науку и промышленность нашей страны.

Тем, кто хочет поддержать развитие уникальных научных исследований в тульской лаборатории прошу обращаться ко мне - Куротченко С.П.

Банковская карта для поддержки лаборатории: 5543 8600 2968 9106

Автор: Сергей Куротченко.

Наука
7 млн интересуются