Найти тему
МамаТаня о детях

Учимся читать. Часть 1. Кубики Зайцева

Методик обучения детей чтению очень много. Родители используют некоторые из них, даже не подозревая об этом. Мы показываем детям буквы в книжках, читаем с ними названия сказок, вывески, ищем знакомые буквы в тексте, пишем имя ребенка. Конечно, это не все методики обучения чтению.

Сегодня я предлагаю разобрать методику Н. Зайцева


Кто такой?

Николай Зайцев — педагог- новатор, преподаватель русского и английского языков, закончил филологический факультет педагогического института. Обучал русскому языку индонезийцев.

Разработал собственную методику для средних классов общеобразовательной школы, но методика не подошла. Позже, после пересмотрения методики и перевода ее в игровую форму, опробовал на детях от 1.5 лет. С этого момента методика стала популярной.

В чем суть?

  • Отказ от стереотипа «буква-рисунок», когда Д -дом, О- облако, М- мяч, а все вместе всего лишь слова «ДОМ».
  • Ребенку очень сложно читать по слогам. Ведь есть достаточно длинные слова из одного слога, например слова ВСПЛЕСК, ВСХЛИП, ВЗГЛЯД
  • Человеку легче сначала научиться писать, чем читать. Это значит, что понятнее сначала придать звуку форму, а потом уже форму в звук.

Основа методики- складовой принцип чтения. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Например, СО-БА-КА, ПА-РО-ВО-3, А-И-С-Т и т. д.

В кубиках Зайцева есть наполнение и поэтому они звучат. Также различаются по весу, цвету и размеру.

В начале обучения чтению на стены вывешивают плакаты, причем сразу все, что идут в комплекте с методикой. Не следует их вешать поочередно или частями.

Система предполагает сначала обучение письму, выкладывание слов из кубиков и только потом уже чтение.

Так же автор методики не отказывается от пения. Считается, что ритмичное проговаривание или пропевание благотворно влияют на способность запоминать.

Для кого подходит?

  1. Детям от 1,5 лет до 7 лет, включая 1 класс
  2. Детям любящим подвижные игры и спокойным, слабослышащим, детям с плохим зрением, с отклонениями в психическом развитии, для аутистов

В чем поможет?

Развивает логику и мышление речь становится более четкой вырабатываются навыки грамотного письма развитие самостоятельности увеличится словарный запас исправляются некоторые логопедические проблемы
В методике есть плюсы, такие как почти полное отсутствие возрастного ограничения, быстрота (некоторым хватает 4-5 занятий), самостоятельность ( в процессе игры и ребенок учится как бы самостоятельно), укрепление здоровья и общее развитие (благодаря цветам и звучанию кубиков, плюс время стояния перед плакатами).

Конечно у столь замечательной методики есть и минусы. Как резюме, напишу и о них:

В школе другая система обучения и детям сложно перестроиться

Зайцев не использует в своих кубиках буквенные сочетания, которые не могут встретиться в русском языке. Однако на кубиках можно увидеть такие сочетания, как БЭ, ВЭ, ГЭ
Методика дорогая

Отнимает много времени, потому что продается в виде заготовок