Найти тему
ВОРЛД НЬЮС

Россиян предупредили о новом виде мошенничества с банковскими картами Сбербанка

Эксперты фиксировали рост атак мошенников на клиентов банков с использованием программ удаленного доступа.

Потенциальной жертве поступает телефонный звонок. В разговоре мошенник представляется сотрудником Сбербанка и сообщает, что была зафиксирована попытка взлома его мобильного приложения "Сбербанк Онлайн".

Для большей убедительности он обращается к клиенту по имени, звонит на номер телефона, к которому привязан мобильный банк, а также клиент слышит фоновый шум работающего call-центра, чтобы у него создалось впечатление, что действительно звонит сотрудник банка.

Для ещё большего правдоподобия клиенту приходит СМС с номера 900 с кодом, который просят не называть.

Клиенту сообщают, что в настоящее время мошенники пытаются с помощью вируса взломать мобильное приложение и необходимо заблокировать карту.

Так, мошенники вынуждают жертв установить TeamViewer, AnyDesk либо другое приложение схожего назначения, которое позволяет удаленно управлять смартфоном или компьютером.

Пользователя просят назвать номер ID программы для того, чтобы "сотрудник банка" смог подключиться к телефону клиента и "служба поддержки" нашла вирус и удалила его, при этом заблокировав карту.

Делать это ни в коем случае нельзя! Согласившись на подобное предложение, Вы позволяете мошеннику действовать от своего имени.

Если Вы предоставили злоумышленникам номер идентификации для подключения к TeamViewer, то мошенники подключаются к устройству и получают полный доступ ко всей информации, хранящейся в телефоне или компьютере.

Если вам поступил такой звонок, то не стоит продолжать этот разговор, а сразу следует позвонить в Сбербанк и сообщить о происшествии.