Месяц с момента, когда в Нижнем Новгороде был установлен первый случай нового заболевания. Информационная стена, которая вслед за этим выросла в местных и федеральных СМИ, по своим размерам стала похожа на Китайскую стену. К другим новостям через неё практически не пробиться, все сидим на сообщениях про коронавирус.
В потоке новостей при этом нахожу абсолютно фантазийные случаи. Они даже там, где меньше всего ожидаешь, - в федеральном новостном потоке. И фантазии эти - с нижегородской привязкой.
В пятницу Патриарх Московский и всея Руси Кирилл объехал вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. И которая была главной святыней Серафимо-Дивеевского монастыря (тут в информационные сообщения начинает вкрадываться прямая ошибка, потому что за иконой сейчас в Дивеево не приезжали - в течение года она хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве).
Патриарх во время объезда располагался в автомобиле Bentley с водителем и охранником, свита двигалась на бронированных автомобилях представительского класса с мигалками и большой охраной. Могло ли новостное сообщение не вызвать посты и комментарии в социальных сетях? Не вызвать не могло, ведь до класса автомобиля и марки часов Предстоятеля РПЦ дело есть абсолютно всем. Тут открылось удивительное другое.
Телеграм-каналы, те что следят сейчас за подковёрными сраженьями Мишустин - Собянин (кто более влияет на Путина, кто больше страшилок запустит на ТВ...), нашли в состоявшемся объезде признаки Дивеевского братства. «Телега» бредит этим братством не первый год.
Можно сделать вид, что абсолютно все мы - нижегородские политологи, журналисты, депутаты, чиновники, пиарщики, ивенторы, блогеры и проч. - о Дивеевском братстве, конечно, слышали. Мы как бы в курсе - мы ведь давно на своей информационной поляне сидим. И теперь слепо повторяем вслед за ТГ: Святейший Владыка мог объехать столицу с «Троицей» Андрея Рублёва. А выбрал «Умиление» - икону, которая является объектом поклонения Дивеевского братства (Мишустин, Кириенко, Лихачев, Никитин...). И значит «наши» победили.
Вот только хроникёрам фантазийных братств следовало бы знать, что Дивеевскую женскую обитель основал не Прохор Мошнин (Серафим Саровский) - он пришёл туда из Курска позже. Он не жил в Дивееве, а был там один-единственный раз... Нанизывать фантазии на фактические ошибки, подвязывать саровское рабочее совещание как встречу братства - просто некомильфо.
Есть версия, что Серафим Саровский привиделся Пушкину в Болдине, а начерченный поэтом на полях своих черновиков бородатый старец и есть он, батюшка Серафим. Это возможно: Пушкин и Серафим Саровский жили не только в одно время, а на одной территории, на юге нынешней Нижегородской области.
И я лучше поверю, что оба незримо «встречались», чем поверю, что нелепый текст, массово распространяемый соцсетями и СМИ, принадлежит перу Пушкина. Текст, написанный якобы Пушкиным якобы в 1827 году якобы в Болдине, когда Россия сидела в карантине, не может соответствовать действительности. Пушкин не был в тот год в Болдине. А был в 1830, 1833 и 1834. И не весной, а осенью. И главное - поэт не писал столь примитивных текстов.
Соцсети - ок, но этого не знают СМИ, и даже международное информагентство ведётся и запрашивает российского корра, почему он им столь популярный текст не шлёт и не берёт в Большом Болдине комментарии...
Сидя дома, всё ж таки было б неплохо читать литературу и изучать матчасть.
Анна Вингурт