Найти в Дзене
Сергей Ломакин

Эпидемия, пройдясь по странам, вскрыла все тайные и неявные «гнойники» общества.

Социальное, экономическое неравенство станет гораздо ощутимее после того, как эпидемия коронавируса сойдет на нет. Жизнь общества восстановится, но уже не будет прежней, разделив мир на До и После. Когда с какой-то проблемой невозможно быстро справиться, люди начинают испытывать чувство страха, понимая, насколько серьезными могут быть последствия той или иной напасти. Неудивительно, что после марша коронавируса по планете общество все больше опасается, гадая, каким будет будущее после пандемии. Пропасть или взлет Страх перед болезнью оказался гораздо слабее опасений социальной несправедливости и увеличения разницы между обеспеченными и нуждающимися членами общества. По данным исследований, проведенных специалистами ВЦИОМ, 55% россиян боятся именно роста неравенства и лишь 27% опасаются снижения доходов. Еще 15% респондентов боятся остаться без работы, а 10% испытывают страх перед разгулом преступности в условиях эпидемии. По мнению главного экономиста Евразийского фонда стабилизации и

Социальное, экономическое неравенство станет гораздо ощутимее после того, как эпидемия коронавируса сойдет на нет. Жизнь общества восстановится, но уже не будет прежней, разделив мир на До и После.

Когда с какой-то проблемой невозможно быстро справиться, люди начинают испытывать чувство страха, понимая, насколько серьезными могут быть последствия той или иной напасти. Неудивительно, что после марша коронавируса по планете общество все больше опасается, гадая, каким будет будущее после пандемии.

Пропасть или взлет

Страх перед болезнью оказался гораздо слабее опасений социальной несправедливости и увеличения разницы между обеспеченными и нуждающимися членами общества. По данным исследований, проведенных специалистами ВЦИОМ, 55% россиян боятся именно роста неравенства и лишь 27% опасаются снижения доходов. Еще 15% респондентов боятся остаться без работы, а 10% испытывают страх перед разгулом преступности в условиях эпидемии.

По мнению главного экономиста Евразийского фонда стабилизации и развития Евгения Винокурова, страхи людей имеют под собой почву. Как показывает практика, глобальные ЧП наносят главный удар по финансовой сфере. «На плаву» остаются лишь самые стойкие, имеющие солидный денежный запас и финансовую стабильность, менее защищенные слои общества, как правило, в условиях эпидемий и катастроф оказываются практически на самом социальном дне.

-2

Бюджетники против частного бизнеса

Как считает Евгений Винокуров, начинающее расти финансовое неравенство весьма опасно именно для среднего класса и тех, чьи доходы ниже среднего уровня. У людей этой группы, являющейся в России самой многочисленной, нет финансовой подушки безопасности, они в любой момент могут потерять работу или начать получать меньшую зарплату. И если представители бизнеса еще смогут сдержать этот удар, то для простых работников он может оказаться роковым.

В условиях пандемии коронавируса разрыв между работниками бюджетной сферы и частного бизнеса станет еще более заметным, поэтому, как считает глава экспертного совета Экспертного института социальных исследований Глеб Кузнецов, необходимо, чтобы власть начала проявлять заботу, оказала поддержку обществу на государственном уровне. Иначе общественного раскола не избежать. Люди, потерявшие доход, лишившиеся уверенности в завтрашнем дне, будут настроены против тех, кого защищает государство, оставляя социальные гарантии, сохраняя зарплаты и даря стабильность за счет ущемления прав других.

Мир будет другим

Впрочем, не только в России повысилась актуальность проблемы социального раскола. Мировые страны также испытывают трудности, пытаясь сохранить экономику в условиях жестких ограничений, не подталкивая население к краю пропасти. К примеру, в Великобритании правительство поручило банкам разработать меры по увеличению программы кредитования граждан, выделению финансов для субсидий населению, что позволит сохранить зарплаты практически на прежнем уровне.

-3

Даже в самой стабильной стране – США количество нуждающихся в финансовой помощи резко возросло. За неделю в социальные службы обратилось более трех миллионов человек с заявлением о выдаче пособий по безработице. Задача власти – продемонстрировать, что она умеет слышать свой народ, знает, как можно с минимальными потерями вернуть общество на рельсы финансовой стабильности.

Стоит отметить, что пандемия стала не только всеобщей проблемой, но и весьма эффективным отрезвляющим средством. Эпидемия, пройдясь по странам, вскрыла все тайные и неявные «гнойники» общества, выставила напоказ проблемы, предоставив государственным властям возможность продемонстрировать свои силы в настоящем управлении странами в экстремальных условиях. Именно от итогов этого периода зависит, оправдают ли мировые правительства очередной кредит доверия, выданный им населением, или же окончательно исчерпают его. Одно ясно точно – мир уже не будет прежним, граждане, представители бизнеса получили возможность взглянуть на него без призмы розовых очков, ощутив на себе все потери и ограничения. Впереди грядет серьезная переоценка роли государства и бизнеса в жизни общества, странам предстоит долго восстанавливать экономику, социальную сферу, привыкая жить в новых условиях. Мир после эпидемии обязательно будет, но каким – это зависит не только от власти, но и от простых граждан.