За два с половиной месяца до Первого дня.
Был чудесный зимний день. Пушистый снег искрился на солнце, нежным белым покрывалом ложился на лапы елей. Ну, я это, конечно, немного погорячилась – где вы видели в городе белый пушистый снег? Хотя пару елочек во дворах, действительно можно разглядеть. Но ведь начинать надо красиво, не правда ли?
Так вот. Был чудесный зимний день – до новогодних каникул 2008 года оставалось всего дней десять.
- Тань, ты готова купить мою машину, как мы договаривались? – спросила Таню ее подруга Ира.
Между ними действительно существовал уговор. Как только Ира будет продавать свою машину HONDA JAZZ, которая была приобретена полгода назад, Таня ее купит. Таня обещать обещала, но не рассчитывала, что это будет так скоро.
- Ну, готова, - без особой уверенности в голосе сказала она. – А что уже пора?
- Да, пора. Сразу после Нового года все оформим.
Учитывая панический страх, испытываемый Таней перед всей техникой, об автомобиле вообще говорить не приходилось. Покупка машины для нее была сравнима с оплатой космического путешествия. И управление авто, и управление ракетой было для нее из области фантастики. Но отказаться было неудобно.
За три дня до Первого дня.
- Готовься, - сказала Ира. – Завтра едем оформлять машину.
- Ну, хорошо, - протянула Таня. Несмотря на то, что деньги за машину она отдала Ире уже неделю назад, в ее душе все равно жила надежда: вдруг сделка не состоится и за руль садиться не придется.
- Завтра в восемь утра встречаемся, едем с учета машину снимаем, потом едем ее на учет ставим. Все это желательно провернуть в один день.
День первый.
Была суббота. Но не просто суббота, а какая-то особенная для ГИБДДэшных дел – по расписанию, обычно, мероприятия по оформлению машин можно было делать в соответствующих заведениях до обеда, а в эту субботу – до вечера.
Приехали. Пока муж Иры, Пал Саныч, бегал по кабинетам, Таня тихо рыдала в "Красном углу" присутственного места. Ей на глаза попалось обращение кого-то из руководителей правоохранительных органов к личному составу. Суть обращения была примерно такова:
«… - основным требованием к моральному и профессиональному облику сотрудника системы МВД России считать вежливое, доброжелательное и деловое отношение к гражданам, их правам, свободам и интересам;
- сотрудник органов внутренних дел должен быть тактичен при обращении с гражданами, справедливо и исключительно с позиции закона оценивать их поведение и действия, чутко относиться к их просьбам и заявлениям. При этом быть самокритичным, способным адекватно реагировать на справедливые замечания, правильно оценивать свои ошибки и своевременно устранять их, следить за культурой своей речи и внешним видом;
- в работе сотрудников органов внутренних дел не должно быть места равнодушию, небрежности, некомпетентности…».
Руководителям и командирам всех уровней системы МВД России, ФМС России было поручено «… добиваться от каждого сотрудника глубокого уважения к человеку и гражданину, обостренного чувства справедливости, формировать моральный облик защитника правопорядка…».
Очевидно, призывы начальства уже воплощались в жизнь: сотрудник, в чей кабинет зашел Пал Саныч, был вежлив и быстро оформил все необходимые документы.
Но для продолжения процесса надо ехать в какое-то другое отделение ГИБДД, чтобы проверить у криминалистов машину перед ее снятием с учета, а потом возвращаться обратно.
- Для удобства контингента, криминалистов вывели в другое здание, - пояснил сотрудник по имени Всеволод. – Так что вы быстренько туда, а потом обратно сюда, чтобы до обеда успеть.
Криминалисты Татьяну успокоили – машина не в угоне, можно смело покупать. Далее предполагался технический осмотр. Татьяне было доверено серьезное дело – сходить в сберкассу и оплатить снятие машины с учета. Не успела она вернуться, как Пал Саныч под белы ручки потащил ее к фургончику на колесах. Такие как правило приезжают на дачи, привозя молочку и колбасу. Только в этот раз вместо колбасной лавки там располагался один из опорных пунктов страховой компании РЕСО.
- А это ничего, что мы будет оформлять документы в таком несолидном месте? – спросила Таня.
- Ничего, - ответил Пал Саныч. – Ты не поверишь, но в тех покосившихся железных гаражах тоже можно это сделать. Если хочешь, пойдем туда.
Учитывая, что по сравнению с ржавым гаражом, стоявшим посередине огромной лужи, фургон «ТОНАР» выглядел более, чем достойно, оформить документы на куплю-продажу машины был решено в нем.
Очень приятная женщина лет 60 тут же сделала все документы, а параллельно оформила полис ОСАГО – без него ведь все равно нельзя.
На вопрос, а как же быть с недостающими в полисе данными, поскольку машина еще не снята с учета, и тем более на него второй раз не поставлена, она ответила, что это можно и потом.
Как ни старались все участники концессии (Танька даже сбегала с очередной бумажкой в сберкассу еще раз) до обеда снять номера с машины не получилось.
- Ребят, я все понимаю, но у меня обед, - сказал Всеволод, шествуя из кабинета с мисочкой, где лежало два тефтеля и гарнир. - Я сейчас покушаю быстренько и сразу вами займусь. Так что приходите через час.
В означенное время вся троица собралась под дверью Всеволода.
- Ребят, еще пару минут. Я должен скушать банан. А после этого сразу все и оформим.
«Ребята» уселись под дверью, в которую постоянно заходили сотрудницы. Самая звездная из них, девушка лет 50, была одета с шиком, недоступным Тане, а тем более Ире: грудь шестого размера обтягивал топик красного цвета, из под которого выпирали бретельки бюстгалтера совсем противоположного колора; из-под шелковой юбки в веселенькие цветочки были видны коричневые лосины, которые заканчивались сантиметров за семь до начала коротеньких сапожек. Для теплоты поверх всего этого великолепия была накинута шаль.
- Слушай, Ир, - пихнула Таня подружку в бок. – А у вас есть какие-нибудь знакомства в ГАИ? Они не могут нас сюда на работу пристроить? Мы же тут будет звездами первой величины. Женщин, я смотрю, тут мало. На мне, может, какой-нибудь крупный начальник даже женится.
Но в этот момент Всеволод доел банан, и устройство личной Таниной жизни отошло на второй план – надо было снять номера с машины и мчаться в другое подразделение, дабы получить там новые.