Найти тему
Р:Онда

Теорема доказана: подробный тест Geely Coolray

Оглавление

Математика — штука упрямая и безжалостная. Стоило мне на примере Chery Tiggo 4 озвучить теорему о бесконечных китайцах, которые рано или поздно сумеют сделать нормальный автомобиль, как подоспело и доказательство. Да, эта машина выпущена другой компанией, разработана при активном участии Volvo, а собирается вообще в Белоруссии. Но факт остаётся фактом: Geely Coolray — первый китайский автомобиль, который не вызывает испанского стыда.

Geely Coolray 1.5 T DCT

1 289 999 1 499 999 ₽

Выбор редакции Комплектация Флагшип (150 л.с.), 1 499 999 ₽

Не то чтобы этого нельзя было предположить: покупая Volvo десять лет назад, основатель Geely Ли Шуфу прельщался не столько бизнес-потенциалом небольшой скандинавской компании, сколько её инженерными компетенциями. И если бы даже шведам не удалось научить китайцев делать машины, впору было бы признать, что «проклятое место» — это не только Тольятти, но и Поднебесная. Кажется, обошлось.

Главное — пережить первые минуты изучения этой штуковины. Агрессивный обвес с «карбоновым» сплиттером спереди и «раллийным» антикрылом на крышке багажника, четыре выпускных патрубка при трёх (!) цилиндрах под капотом, красные суппорты — неужели Coolray по пути к дилерам проехал через Южнопортовый рынок? Ещё и кривой официальный сайт вещает странные штуки вроде этой: «Новый логотип вдохновлен идеей «Истинного Я» и подчеркивает «безграничные возможности» бренда». Прямо так и написано!

-2

Что же, давайте проявим немного снисхождения. Со своим сайтом марка Geely как-нибудь разберётся, а карикатурный обвес наверняка приглянется молодёжной аудитории: правда, чем не Audi RS Q3 на минималках? На роль семейного автомобиля Coolray всё равно годится не очень, но об этом ниже. А пока обратим внимание, что сам по себе дизайн вышел ладным, а в деталях вроде сложной пластики боковин с острыми гранями выштамповок — даже интересным. И выясним, чем ещё интересна топовая версия Флагшип Спорт (ага, кириллицей) за 1 499 999 рублей.

Интерьер

В последнее время китайцы изрядно поднаторели в этом вопросе, и новый Geely только развивает тенденцию. Да как! Мы имеем дело с прямым конкурентом новых героев рынка вроде Kia Seltos и Skoda Karoq, но салон Кулрея легко переигрывает и их, и некоторые кроссоверы из старшего сегмента, за которые придётся отдать на полмиллиона-миллион больше! «Китаец» радует небанальной архитектурой (окей, местами имитирующей Porsche) и невиданным в этом классе вниманием к деталям. Чего стоит хотя бы фирменный орнамент в виде стилизованной буквы «G», который украшает «пищалки» в уголках дверей, подрулевые рычажки, резиновые коврики в нишах и так далее.

-3

А подбор материалов — и вовсе царский для автомобиля, продающегося за нынешние полтора миллиона рублей. Обилие уместной «серебрянки» (лучше, чем модный «рояльный лак»), контрастный кожзам по всему салону, а главное — мягко здесь практически везде: и на передней панели, и в верхней части дверных карт. Даже задних, на которых все вечно экономят!

Добавьте к этому фоновую подсветку, которая ночью проступает прямо сквозь серебристые накладки, аккуратную и крепкую сборку — и получите обстановку, которую не назовёшь простенькой или бюджетной. Даже имея серьёзные предубеждения относительно «китайцев», как в моём случае. Впрочем, и без предубеждений нельзя не заметить несколько эргономических косяков.

 В интерьере хватает цитат из Porsche и Audi, но в совокупности выглядит всё стильно и вполне самобытно. Можно ли получить то же самое, только без красных вставок? Нет, если вы хотите максимальную комплектацию. И да — если готовы пожертвовать частью плюшек в обмен на консервативно чёрную палитру. Впрочем, в Китае предлагается ещё и вариант с коричневыми вставками — может, со временем он доберётся и до нас
В интерьере хватает цитат из Porsche и Audi, но в совокупности выглядит всё стильно и вполне самобытно. Можно ли получить то же самое, только без красных вставок? Нет, если вы хотите максимальную комплектацию. И да — если готовы пожертвовать частью плюшек в обмен на консервативно чёрную палитру. Впрочем, в Китае предлагается ещё и вариант с коричневыми вставками — может, со временем он доберётся и до нас

Практичность

Редкий отец большого семейства станет расхаживать в рэперских штанах-трубах и с салатовой шевелюрой, да и за трудягами, рассекающими на условных Ларгусах, подобного не замечено. Вот и неформальный «прикид» Geely Coolray полностью соответствует его сути: грузовые возможности тут сильно ограничены, а с пассажирскими всё в порядке. Ну, чтобы можно было отправиться куда-нибудь компанией налегке и благостно там затусить.

Места на втором ряду просто завались — больше, например, чем у Kia Seltos и Skoda Karoq, которые по колёсной базе превосходят Кулрей (2600 мм) на 30 и 38 миллиметров соответственно. Китайские автомобили в этом плане часто радуют, и Geely исключением не стал. Центральный тоннель отсутствует как класс, так что и третьему пассажиру здесь вполне рады
Места на втором ряду просто завались — больше, например, чем у Kia Seltos и Skoda Karoq, которые по колёсной базе превосходят Кулрей (2600 мм) на 30 и 38 миллиметров соответственно. Китайские автомобили в этом плане часто радуют, и Geely исключением не стал. Центральный тоннель отсутствует как класс, так что и третьему пассажиру здесь вполне рады

Техника и надежность

Вам, должно быть, интересно, что же здесь китайского, а что — шведского. Скажем так: маркетинг точно китайский. Взять, например, модульную платформу CMA, на которой построены кроссовер Volvo XC40 и вся линейка Lynk&Co —отдельного бренда Geely для миллениалов. Эта «тележка», согласно официальным речам, была разработана совместно скандинавами и азиатами — а уж более свежая архитектура BMA, на которой базируется наш Coolray, и вовсе целиком придумана в Поднебесной. Но… С использованием экспертизы Volvo. Как хотите, так и понимайте.

Мы же оставим за скобками тот факт, что продажи одного XC40 находятся на том же уровне, что и всех пяти моделей Lynk&Co вместе взятых — примерно по 130 тысяч машин ежегодно — и сконцентрируемся на технике. Архитектурно и идеологически «чисто китайская» BMA очень похожа на «китайско-шведскую» CMA — разве что вместо задней многорычажки тут используется полузависимая балка, а размер колёсной базы варьируется от 2500 до 2700 миллиметров. CMA рассчитана на диапазон от 2650 до 2850 мм, но архитектура переднего «МакФерсона» и, например, панелей пола здесь практически такая же. Иными словами, BMA — это та же CMA, только попроще и подешевле.

-6

Под капотом — безальтернативный трёхцилиндровый турбомотор объёмом 1,5 литра, который с конца 2018 года ставится на европейские версии XC40. Правда, здесь есть небольшая игра в форсировку: у Volvo этот агрегат развивает 156 лошадиных сил, а для Geely Coolray отдача увеличена до 177 «лошадей» — это если брать китайские и белорусские спецификации. В России же мощность снижена до стандартных «налоговых» 150 сил, и это отражается на паспортной динамике: разгон до сотни вырос с 7,9 до 8,4 секунды. Примечательно, что сертифицирован мотор под бензин АИ-92 — на лючке бензобака есть соответствующая маркировка. Но много ли найдётся тех, кто решится ей следовать, вопрос открытый. Мы вот не отважились: мало ли...

Ведь именно с надёжностью в случае Кулрея возникает наибольшее количество вопросов. Двигателю нет и двух лет, платформа совсем свежая, а трансмиссия — и вовсе тёмная лошадка. Семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями разработан собственными силами Geely с использованием зарубежных компонентов — например, от компании LuK, но предсказать его живучесть сейчас не возьмётся ни один оракул. Превратится ли дерзкий кроссовер в металлолом через 100-200-300 тысяч километров, или же останется автомобилем? Понятия не имеем. Но сейчас он — точно автомобиль.

-7

Оснащение

В комплектациях Geely Coolray не разгуляться: формально их три, а фактически две с половиной. Выбор двигателя и трансмиссии не предусмотрен вовсе, а прайс-лист начинается сразу с громкого слова Лакшери — так называется самая скромная на данный момент версия, за которую просят 1 289 999 рублей.

-8

Оснащение тут далеко не бедное: есть электроручник, большая мультимедийка, как на тестовой машине, кожзам на передней панели и дверях (сиденья, правда, тканевые и с механическими регулировками), панорамная крыша, климат-контроль, полный набор подогревов, бесключевой доступ, задние парктроники и камера заднего вида, круиз-контроль, четыре подушки безопасности и автоматический режим всех стеклоподъёмников.

Следующая версия называется Флагшип, и отдать за неё придётся 1 449 999 рублей. Оснащение фактически копирует то, которое вы видите на фотографиях: полностью светодиодные фары (у Лакшери — галоген), круговой обзор, передние парктроники, искусственная кожа на сиденьях, автопарковщик, система контроля мёртвых зон, цифровая приборка, фоновая подсветка салона, чёрный потолок, шторки безопасности — и, конечно же, красная отделка салона.

-9

Ещё 50 тысяч рублей сверху — и вы обладатель самой топовой версии Флагшип Спорт. Отличия минимальны: зеркала «под карбон», двухцветная окраска кузова, заднее антикрыло с гордой литерой «S» — автозамена предлагает написать «Ы», и в этом есть определённый смысл. А вот надо ли доплачивать за такие цацки, мы не уверены. Давайте лучше посмотрим, где находится Geely Coolray относительно конкурентов.

Авто
5,66 млн интересуются