Люди постоянно общаются. Процесс общения происходит путем языка тела, мимики, жестов и даже молчания. Способность коммуникации проявляется не только в том, что мы говорим, но и в том, что не говорим. Человек несет ответственность не только за то, что говорит, но и за то, что его собеседник понимает из его слов, жестов, манер. Если окружающие вас не понимают, то запомните, что это только ваша вина.
Общение - способ проявления нашего отношения
Речь - внешнее проявление мыслей.
Научитесь слушать
Умение слушать - важнейший элемент в общении. Умение слушать производит на окружающих гораздо больше впечатлений, чем умение хорошо говорить. Но уметь слушать не значит просто молчать. Признаки скуки, раздражения, сарказма, бездумного прерывания - все это стремительно уменьшает качество коммуникации. Мало людей готовы искренне слушать, все хотят говорить, рассказывать о себе.
Мы симпатизируем людям, которые хотят слушать то, что мы говорим. Чтобы стать хорошим слушателем, вы должны захотеть это. Дайте собеседнику понять, что он важен и его слова имеют большое значение.
Если вы научитесь слушать, то обнаружите насколько интересны окружающие. Те, кого раньше вы считали занудными и скучными, оказываются неординарными и интересными личностями.
Ведите только положительные беседы
Поскольку в процессе общения мы все время выражаем свои мысли, то слова, посредством которых это делается, должны быть позитивны.
Постарайтесь не жаловаться и не вызывать у собеседника сочувствие к вам. Будете постоянно жаловаться, и окружающие начнут вас избегать, никому не хочется слушать чье-то нытье.
Позитивный и счастливый взгляд на жизнь заразителен, и люди нравится общаться с такими людьми.
Чаще улыбайтесь
Вспомните, как вам приятно, когда кто-то улыбается. Люди не способны сопротивляться улыбке.
Улыбка - важное средство общения, оно производит неизгладимое впечатление на окружающих.
Научитесь улыбаться и дарить людям счастье. Начните улыбаться прямо сегодня, и вы увидите, какие чудеса способна творить улыбка.