Читерство (англ. cheat — мошенничать, обманывать) — практика получения нечестного преимущества в многопользовательских компьютерных играх внешними программами и нестандартным аппаратным обеспечением.
В 2019 году учёные Китая задались вопросом: Как убедить геймера отказаться от читерства? Они отобрали 248 игроков, которые или уже пользовались преступными программами, или намеревались это сделать и провели исследование.
Результат показал, что Анти-Чит системы (Anti-Cheating System) и их наказания не способны остановить читерство, а наоборот, чем агрессивнее разработчик воюет с читерами, тем больше укрепляются намерения использовать читы. По данным учёных, геймеры видят в жесткой политике стремление ущемить их свободу. По их мнению, создатели игр не должны никого пугать. Правильный подход — создать как можно более доверительный контакт с сообществом, а затем использовать мягкие и вежливые просьбы.
Как оказалось, огромное количество читеров — это те, кто не особо вовлечены в игру и ищут быстрого удовольствия и не боятся получить бан, а не те, кто хочет преуспеть в игре. Таких людей пугать — бесполезно.
Ещё к читерству игроков подталкивает неправильный геймдизайн игры — несправедливые и жёсткие наказания за ошибки, забрасывание игрока к слишком сильный противникам и т.д. И чем больше такой несправедливости, тем большее количество игроков захотят использовать читы. Поэтому геймдизайнеры должны уделять на это больше внимание. Игрок должен четко видеть свой прогресс и чувствовать, что способен освоить игру, тогда он не будет и задумываться о читах.
#читеры #борьба с вредителями