Ломбардия - один из самых богатых и зажиточных регионов Италии, а Бергамо - его сердце. Жителей провинции всегда отличало сильное чувство принадлежности к региону и семье. Они гордятся практичным подходом к жизни и своей особенной трудовой этикой.
Сегодня у Бергамо европейский рекорд, которого не хочет ни один город: это место, где пандемия коронавируса оставила самый сильный след. Бергамо - это лазарет боли, где приоритетом руководителей больниц является отбор только тех пациентов, которые, по их мнению, выживут. Его гробовщики настолько перегружены работой, что вынуждены просить соседние города взять их трупы для кремации.
Число погибших в результате этой пандемии в Италии на 6 апреля составило 16 000 человек, хотя число фактических смертей, вероятно, выше. В Бергамо, наиболее зараженной провинции Италии, было зарегистрировано 9 712 подтвержденных случаев заболевания и более 3000 случаев смерти. Согласно исследованию газеты Eco di Bergamo, только в провинции Бергамо в марте погибло 4500 человек.
Скорость с которой гибнут люди непостижима для местного населения и создается впечатление что эпидемия вышла из-под контроля. Принудительная изоляция, социальное дистанцирование и забота о самых слабых кажутся бесполезными. Вирус, побеждает любые усилия, делает бесполезными все меры. Здесь никто не берется петь на балконах, или давать концерты в Интернете: здесь вечный траур.
Но было ли первоначальное нежелание закрыть фабрики Бергамо и «поставить на паузу» процветающую экономику причиной распространения инфекции?
Чтобы понять эту первую реакцию, нужно понять, насколько эффективными и надежными были экономические и промышленные предприятия, которые здесь работали в течение нескольких поколений. В Бергамо самая большая в Италии концентрация малых и средних предприятий страны, сосредоточенных в основном в нижнем регионе Бергамо. Но здесь также находятся крупные международные компании, такие как Brembo, которая производит автомобильные тормозные системы, и Kiko, международный косметический бренд, основанный Антонио Перкасси, который так-же является президентом местной футбольной команды Atalanta. Некоторые истории успеха Бергамо, такие как компания по производству напитков San Pellegrino, в настоящее время принадлежащая Nestlé, были поглощены транснациональными корпорациями.
В трех альпийских долинах провинции больше хозяйств, чем предприятий. Небольшие города, которые составляют эти долины, имеют сильные сельские общины, которые поддерживают свои традиции на уровне приходов, но при этом ведут достаточно замкнутую жизнь. Все знают друг друга, многие пожилые люди все еще говорят на местном диалекте, и даже подростки держатся рядом с домом.
Город Бергамо, напротив, вряд ли может быть более открытым: он напрямую связан с основными европейскими столицами аэропортом Орио-аль-Серио (также известным как Милан / Бергамо), который является центром Ryanair и в 2019 году принял почти 14 миллионов пассажиров, что является важным источником туризма для города.
В 1913 году немецко-швейцарский писатель и интеллектуал Герман Гессе посетил Бергамо и заметил: «Меня встретил современный железнодорожный вокзал и современный город… вечерний променад был многолюден, а трамвайная остановка переполнена». Затем он сел на фуникулер, чтобы добраться до верхнего города, исторической части города, окруженной венецианскими стенами, «подо мной ночная жизнь города была мертва… здесь я был в центре древнего и темного города, поглощенного узкими и пустынными переулками, когда магазины закрылись… мне вдруг показалось, что я в южной Тоскане».
Гессе сразу понял двойственность Бергамо: современный и древний, экономически открытый миру, но трепетно хранящий свои традиции. С одной стороны, сильная социальная и культурная жизнь, связанная с добровольной работой через католическую церковь. С другой стороны, много внимания уделяется производительности, работе, семье и, прежде всего, семейному бизнесу.
Оглядываясь назад, ясно, что этот богатый и динамичный город изо всех сил пытался остановить свою бурную жизнь, когда появились первые случаи заражения коронавирусом. Для жителей Бергамо работа и самостоятельность всегда были фундаментальными ценностями.
Но при столкновении с чрезвычайной ситуацией, стало ли трудолюбие и сильная деловая этика трагическим недостатком?
К 23 февраля вирус уже заразил Валь Сериана, долину Бергамо, где две деревни, Альцано Ломбардо и Нембро, стали эпицентром эпидемии в регионе.
Четырьмя днями ранее, 19 февраля, в футбольном матче Лиги чемпионов Аталанта-Валенсия приняли участие 45 000 болельщиков в Милане, событие, которое считают причиной ускорения распространения коронавируса по всему региону.
Инфекция достигла Кодоньо (небольшой город в провинции Лоди, 65 км от Бергамо) через два дня после игры, и Кодоньо был немедленно превращен в «красную зону», другими словами, закрыт на карантин с контрольно-пропускными пунктами полиции, охраняющими вход и выход. В отличие от этого, в Бергамо были закрыты школы, но не было предпринято глобальных мер по домашней самоизоляции до 8 марта, когда вся Ломбардия была полностью закрыта.
Итальянское правительство объявило о чрезвычайной ситуации по всей стране 31 января, но Стефано Скалья, президент «Confindustria Bergamo», представляющей 1200 предприятий, в которых работает 80 000 человек, занял свою позицию. 29 февраля организация опубликовала на английском языке сообщение для международных бизнес партнеров региона, с хэштегом «#Бергамоработает». Опираясь на рекомендации итальянского правительства, они заявили, что «риск заражения является низким», и предостерегли от «искаженного восприятия», созданного средствами массовой информации. «Confindustria» может гарантировать, что «правительство и ответственные органы предприняли все необходимые защитные меры для предотвращения новых случаев». Послание Скалья глобальному бизнесу: работа продолжается, мы остаемся открытыми.
Одна из организаций в Бергамо, представляющая местные магазины, разместила рекламный ролик в сопровождении хэштега #Бергамонеостанавливается. В ролике звучала веселая песня местной группы, а на видео жители Бергамо, мирно прогуливались по центру города. Ролик сопровождало сообщение «давайте жить без страха, давайте продолжать пить кофе в баре». Мэр Бергамо, Джорджио Гори, ранее разослал оптимистичные сообщения, подчеркивая, что независимо от того, какое напряжение вирус оказывает на туризм, общественное питание и торговлю, город быстро избавится от этого «кошмара». Каждый хотел продолжать работать и потреблять несмотря ни на что.
Через несколько недель армейские машины будут перевозить трупы в другие города, и врачи в больницах говорить о том, что ситуация в Бергамо была «катастрофической» и вышла из-под контроля.
Теперь город в трауре и многие люди в Бергамо отказались от своего прежнего тихого прагматизма.
Без работы и рационального, эффективного мира, который они знали, слепая злоба переполнила жителей, которые во всем винят халатность властей. Они считают, что самой большой ошибкой было отсутствие самоизоляции, закрытия заводов и предприятий.
Сейчас же люди ищут объяснения, а некоторые распространяют необоснованные теории. Во многих группах в WhatsApp, в которых люди делятся информацией и мнениями, все чаще появляются теории заговора. «Почему так мало иммигрантов заболевают?» «Китайцы выращивали вирус в лаборатории, чтобы ослабить нас!»
В 2019 году Бергамо занимал второе место по занятости населения в Италии. Сейчас серьезный экономический кризис, особенно в промышленном и туристическом секторах, кажется неизбежным.
И люди ищут кого обвинить. В фейсбуке рассуждают о Европе и «эгоистичной» Германии. «Выйдите из ЕС, избавьтесь от евро, перезагрузите правительство и прогоните иммигрантов», - говорится в одном посте. Другой спрашивает: «Германия ворует наши маски, Франция плюет на нас, что это за дерьмовая Европа?»
Некоторые увидят в этом регион, который подвержен популизму. Я же вижу город растерянный и разрушенным горем: люди изо всех сил пытаются понять и принять, что-же с ними произошло. Но я вижу признаки надежды в их сплоченности и трудолюбии: на прошлой неделе добровольцы, Альпини (элитные войска итальянской армии), и фанаты Аталанты завершили работу над новым полевым госпиталем за 10 дней.
Работая, они скандировали: «Такие люди, как мы, никогда не сдаются».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал и оцените её. Это поможет и дальше создавать интересный контент!
Последние исследования по COVID - Коронавирус распространяется по воздуху, последнее исследование ученых из Кембриджа